Существует много копирайтинговых методик, позволяющих правильно подготавливать тексты. Тем, кто начинает увлекаться полезными советами по успешному копирайтингу, нужно помнить, что различные требования к тексту зависят от назначения текста.
Требования к тексту коротких постов, разумеется, отличаются от требований к качественному "лонгриду". Многие текстописатели (русское слово - аналог копирайтера) выискивают "золотое сечение" качества создаваемых текстов, рассматривая различные наборы требований.
В качестве возможных критериев по оценки качества текста я предлагаю рассмотреть лингвистический метод.
Лингвистический метод оценки качества текста применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в юридической, для получения представления о полноценности правового документа.
Этот метод можно применять в блогерском творчестве в качестве схемы действий по созданию и проверке текста.
Лингвистический метод проверки текста
Эта методика проверки или создания текста предусматривает 5 этапов:
Корректность терминов, используемых в тексте
Если новичку копирайтеру задать вопрос: "Какие термины, жаргонизмы и определения использовались при написании текста?", то иногда можно услышать в ответ: "Какие термины?".
Вот, и поговорили, называется!
Понятно, что "талант не терпит шаблонов", но даже при публикации поста во многих сервисах предлагается указать метки, теги, ключевые слова - это и есть термины, используемые в тексте.
Компактность текста и достаточность изложения
Это требование подразумевает не только краткость изложения всего текста, но и равномерность ритма изложения своей мысли в отдельных участках.
Компактность, в данном случае, обязательно должна быть скорректирована достаточностью изложения. Если автор рассматривает вопросы в тексте бегло, поверхностно, то ритм изложения должен быть равномерным по всему тексту и такой материал можно будет назвать экспресс-обзором (экспресс-комментарием).
Также, правило компактности и равномерности изложения должно соблюдаться, если в теме материала затрагиваются разные вопросы из которых одни изучены автором подробнее, а другие менее детально.
Там, где автор чувствует себя уверенно, нужно проявить компактность изложения, чтобы этот участок текста не "загружал" читателя по отношению к другим участкам.
Информативность текста
Информативность не нужно путать с достаточностью. Отдельные вопросы могут излагаться с достаточными сведениями для понимания сути читателем, что обеспечивает достаточность, но это не означает, что у текста высокая информативность.
Под информативностью подразумевается оснащение текста актуальными сведениями, действующими примерами, конструктивными методиками, изложенными в компактном виде.
Ясность и доступность смысла текста
Это требование проверяется на основании первого этапа проверки терминов и стиля изложения текста, в соответствии с ожиданиями целевой группы читателей, для которой подготавливается материал.
При проверке подготовленного материала эксперт или сам автор отвечает на два вопроса:
- Для какой аудитории читателей подготавливается материал?
- Понятен ли основной смысл целевой аудитории?
Прогнозируемый процент "понятности текста аудиторией" определяет степень ясности и доступности смысла.
Использование структуры и оформления текста
В качестве примера использования структуры можно привести текст этой статьи. С точки зрения понятности, краткости, информативности, структуры заголовков, текстовых модулей и ключевых слов, этот текст выглядит скорректированным.
В статье, для более комфортного потребления информации читателем, должны быть предусмотрены:
- разделы;
- обозначения тематики;
- элементы привлечения внимания к отдельным вопросам;
- смысловые переходы между обособленными текстовыми блоками.
Реализация этого этапа работы с текстом достигается с помощью элементов вёрстки, иллюстрирования и другого оформления.
Подобные правила хорошо известны журналистам, которые применяют эти и более сложные методики при создании текстовых материалов различного назначения.
Главное, при подготовки текста нужно помнить основное:
КАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ СОЗДАЁТСЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ!
25 февраля 2019 года.
автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.
Какие темы по информационным отношениям Вам интересны? Пройдите опрос канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе".