Найти тему

Критерии проверки текста на качество

Существует много копирайтинговых методик, позволяющих правильно подготавливать тексты. Тем, кто начинает увлекаться полезными советами по успешному копирайтингу, нужно помнить, что различные требования к тексту зависят от назначения текста.

Требования к тексту коротких постов, разумеется, отличаются от требований к качественному "лонгриду". Многие текстописатели (русское слово - аналог копирайтера) выискивают "золотое сечение" качества создаваемых текстов, рассматривая различные наборы требований.

В качестве возможных критериев по оценки качества текста я предлагаю рассмотреть лингвистический метод.

Лингвистический метод оценки качества текста применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в юридической, для получения представления о полноценности правового документа.

Этот метод можно применять в блогерском творчестве в качестве схемы действий по созданию и проверке текста.

Лингвистический метод проверки текста

Эта методика проверки или создания текста предусматривает 5 этапов:

Корректность терминов, используемых в тексте

Если новичку копирайтеру задать вопрос: "Какие термины, жаргонизмы и определения использовались при написании текста?", то иногда можно услышать в ответ: "Какие термины?".

Вот, и поговорили, называется!

Понятно, что "талант не терпит шаблонов", но даже при публикации поста во многих сервисах предлагается указать метки, теги, ключевые слова - это и есть термины, используемые в тексте.

Компактность текста и достаточность изложения

Это требование подразумевает не только краткость изложения всего текста, но и равномерность ритма изложения своей мысли в отдельных участках.

Компактность, в данном случае, обязательно должна быть скорректирована достаточностью изложения. Если автор рассматривает вопросы в тексте бегло, поверхностно, то ритм изложения должен быть равномерным по всему тексту и такой материал можно будет назвать экспресс-обзором (экспресс-комментарием).

Также, правило компактности и равномерности изложения должно соблюдаться, если в теме материала затрагиваются разные вопросы из которых одни изучены автором подробнее, а другие менее детально.

Там, где автор чувствует себя уверенно, нужно проявить компактность изложения, чтобы этот участок текста не "загружал" читателя по отношению к другим участкам.

Информативность текста

Информативность не нужно путать с достаточностью. Отдельные вопросы могут излагаться с достаточными сведениями для понимания сути читателем, что обеспечивает достаточность, но это не означает, что у текста высокая информативность.

Под информативностью подразумевается оснащение текста актуальными сведениями, действующими примерами, конструктивными методиками, изложенными в компактном виде.

Ясность и доступность смысла текста

Это требование проверяется на основании первого этапа проверки терминов и стиля изложения текста, в соответствии с ожиданиями целевой группы читателей, для которой подготавливается материал.

При проверке подготовленного материала эксперт или сам автор отвечает на два вопроса:

  • Для какой аудитории читателей подготавливается материал?
  • Понятен ли основной смысл целевой аудитории?

Прогнозируемый процент "понятности текста аудиторией" определяет степень ясности и доступности смысла.

Использование структуры и оформления текста

В качестве примера использования структуры можно привести текст этой статьи. С точки зрения понятности, краткости, информативности, структуры заголовков, текстовых модулей и ключевых слов, этот текст выглядит скорректированным.

В статье, для более комфортного потребления информации читателем, должны быть предусмотрены:

  • разделы;
  • обозначения тематики;
  • элементы привлечения внимания к отдельным вопросам;
  • смысловые переходы между обособленными текстовыми блоками.

Реализация этого этапа работы с текстом достигается с помощью элементов вёрстки, иллюстрирования и другого оформления.

Подобные правила хорошо известны журналистам, которые применяют эти и более сложные методики при создании текстовых материалов различного назначения.

Главное, при подготовки текста нужно помнить основное:

КАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ СОЗДАЁТСЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ!

25 февраля 2019 года.

автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Какие темы по информационным отношениям Вам интересны? Пройдите опрос канала "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе".