Найти тему
Денис Ерофеев

Христианство

Многие знают примерно историю про Иисуса Христа, но не всем ясно её всемирное значение. Всемирное значение истории Иисуса Христа выражается в бытии этой личности. Чем примечательна эта личность и каким образом она выражает смысл всемирной истории - это мы и попробуем разобрать.

Бытие личности присутствует в её деятельности, а преимущество личности находится в действиях связанных с обменом знаний. Так, Иисус Христос осуществлял свою деятельность будучи плотником. Он трудился своими руками,- чтобы поддерживать свою жизнь он обменивался изделиями своих рук. Но также он осуществлял действия, участвуя в процессе обучения, обмениваясь знаниями.

Учиться можно и ремеслу, но можно учиться и мудрости управления государством. Обучение ремеслу мы здесь опускаем, поскольку сегодня автоматизация процесса производства достигла такого уровня, когда обмен знаниями роботизирован,- и эту тему мы здесь оставляем без внимания, тем более что на моём канале в статье "Информация" она была освещена.

Итак, возвращаясь к теме этой статьи, мы подразумеваем, что Иисус Христос обучал людей мудрости управления Царства Божия, он строил это царство. Из истории мы знаем такие греческие царства, где только некоторые граждане были свободными. Или знаем римские царства, где только один император был свободен. Но этот вопрос свободы, который был поставлен в религиозной христианской общине, стал правом для государственного управления. Таким образом всемирная история представляет собой развитие её: от религиозной моральной свободы семьи, до правовой нравственной свободы государства.

Поэтому не просто так личность Иисуса Христа появляется во времена мировой скорби, когда греческая семейная мораль пала под произволом римских императоров. Парадокс развития права заключается в том, что народы, которые находились в рабстве стали получать гражданство,- и в связи с этим право на собственность. Вопрос собственности и связь его с гражданским самосознанием,- его следует вынести за рамки данной статьи, дать отдельной темой, что будет мной сделано впоследствии. Здесь я только укажу, что раб не имеет своего "я", а император присваивает произвольно его "я" и величает себя "мы".

Вся коллизия мировой скорби заключается в том, что патриархальный - религиозный уклад бытия находит в себе моральное право провозгласить Царство Божье,- за что патриархальное религиозное общество подвергается гонению. Всемирная история человеческой семьи находит выход в ситуации провозглашения всеобщей свободы, и личность Иисуса Христа с его проповедью Царства Божия,- играет главную роль. Эта личность провозглашает, что платить налоги императору надо, но надо и искать божью волю - спрашивать с императора о нравственном устройстве государства.

Идея нравственного устройства государства, или другими словами Царства Божьего проходит красной нитью через Новый завет,- и составляет главное учение христианства. Это учение христианства сегодня развилось в гражданское право,- свобода которого всё также имеет основание на труде и воспитании семьи, и это основание требует того образовательного процесса, который позволяет управлять государством мудро. И мудрость этого управления выражается в балансе обмена идей (эдукта) и изделий (продукта),- не может общество устоять, когда жизнью наслаждается один или некоторые люди. Поэтому и сегодня актуально христианское пророчество о падении тех царств, которые не дают свободу всему обществу. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, комментируйте. Пока.