Наряду с ним существуют и другие мифы, которые воспринимаются за истину. Например:
- после индексации размещенной статьи или ее частей на других сайта будет определяться как плагиат;
- уникальность текста зависит от процента совпадений;
- уникальность важнее оптимизации;
- полезность ресурса определяется уникальностью контента;
- правильный анализ текстов поисковыми роботами возможен только для уникальных статей.
На основе всего вышеперечисленного в понимании большинства людей, а особенно новичков в данной сфере, складывается представление о том, что уникальность онлайн – самое важное условие для продвижения сайта, и получить трафик из поисковиков при ее отсутствии – невозможно.
Проблема заключается в том, что даже SEOшнники, занимаясь продвижением сайтов, не видят целостности картины. Именно об этом неоднократно рассказывал экс-руководитель отдела поиска Яндекса Александр Садовский, разработавший алгоритмы для ранжирования страниц в выдаче запросов. Он занимался борьбой с поисковым спамом, не несшим пользы для пользователей.
Из-за недостаточной осведомленности о принципах работы поисковых систем многие люди считают, что по причине наличия неуникального контента:
- сайт попадает под фильтры;
- отсутствуют продажи в интернет-магазине;
- повышается процент отказов.
Размещая задания для SEOшников и копирайтеров, чаще всего заказчики в основных требованиях указывают обязательное наличие уникальности не менее 95% по антиплагиат текст Advego Plagiatus. На самом же деле, уникальность текста онлайнсама по себе не играет никакой роли для повышения ранжирования сайта.
Более важным условием для продвижения ресурса является его востребованность. Если у сайта отсутствует своя целевая аудитория, уникальность не поможет решить проблему низкого трафика. В то же время, популярная неуникальная статья со ссылкой на первоисточник получит лучшую индексацию, и поднимет позиции ресурса в рейтинге поисковиков. Рассмотреть, как работает данный принцип, можно на двух примерах.
Пример 1. На сайте полностью уникальный контент, но имеются проблемы с навигацией, дизайном, актуальностью публикуемой информации. На данном сайте будет присутствовать минимальная посещаемость, поскольку его владелец сделал упор на уникальность, а не решение других проблем. Такой ресурс будет иметь целевую аудиторию только в том случае, если он занимается продажей уникальной продукции (например, сайт завода, или другого производителя).
Пример 2. На сайте имеется качественная навигация, приятный дизайн, открыты комментарии, предусмотрен форум для общения пользователей, вся публикуемая информация является актуальной, но скопирована с других ресурсов. Несмотря на то, что данный сайт представляет собой сборник самых интересных и популярных статей со ссылкой на другие ресурсы, он будет иметь популярность, поскольку в основе трафика лежит ядро живых пользователей, а не привлечение аудитории, разместив нужный запрос-ключ.
Но, следует понимать подобное положение дел не нивелирует значение уникальности. Владелец сайта должен найти свою аудиторию, прежде, чем копировать тексты с других сайтов. Размещение неуникальных статей, не представляющих интереса для пользователей, не поможет поднять трафик сайта.
Владелец ресурса обязательно должен иметь варианты привлечения аудитории при помощи других способов, а не поисковых систем. Если на сайте появится активность и трафик, начнется ранжирование со стороны поисковиков, независимо от уникальности размещаемых статей.
Считать, что уникальность не важна, раз не стоит на первом месте для поисковиков, – также ошибка. Но в данном случае следует учитывать ряд нюансов:
- сайты-визитки представляют компанию с уникальными услугами – следовательно их контент также должен быть уникальным (если они не могут представить уникальный контент, интерес со стороны пользователей и поисковиков к ним будет отсутствовать);
- размещения карточек-описаний товаров – если продукция не является оригинальной, создание к ней уникального описания – бессмысленная трата времени и денежных средств;
- для региональных новостных сайтов нет смысла превращать новости в уникальные, если они уже опубликованы – проще сэкономить время, и получить трафик благодаря актуальности информации, разместив неуникальную статью со ссылкой на первоисточник.
Но для копирования чужого контента также предусмотрены некоторые условия. Во-первых, вне зависимости от ранжирования на сайте должна быть собственная аудитория, составляющая 10–15% от общего трафика. Во-вторых, ресурс не должен состоять полностью их скопированного материала – на нем должен частично присутствовать уникальный контент.
Суть данного принципа заключается в том, что невозможно написать профессиональную статью с высокой уникальностью. Эта особенность объясняется комплексом причин:
- качественная статья должна иметь выдержки и цитаты;
- если статья написана на юридическую тематику, в пример должны приводится примеры документов и образцы для их заполнения;
- научная статья не может быть написана без использования разработок других авторов, работавших над темой ранее.
Перечисленные условия автоматически снижают уникальность статьи. Таким образом, заказчик, требуя от автора уникальный текст по антиплагиат онлайн, может нанести больше вреда своему сайту, чем пользы.
Подобному утверждению могут возмутиться даже опытные SEOшники. Но его важность подтвердил экс-глава команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Катс. Он рассказал, что фильтры накладываются даже на сайты с полностью уникальным контентом, если он не интересен пользователям.