Бензиновые четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания пользуются большой популярностью в мире, а в странах СНГ они составляют абсолютное большинство. Ресурс работы таких двигателей во многом зависит от стиля езды водителя: Кто-то осознанно подходит к выбору смазки и приобретает лучшее моторное масло, а также сокращает интервалы его замены, а другие владельцы предпочитают лить самую дешёвую смазку, меняя масло даже позже определённого регламентом интервала. На ресурс двигателя огромное влияние оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с лёгкостью пройти 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс. Для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. У отечественного автопрома этот показатель составляет около 150-200 тыс. км.
Средние показатели срока службы двигателей на иномарках показаны в таблице.
В недалёком прошлом часто приходилось слышать об автомобилях миллионниках, имеющих сверх надёжные и долговечные двигатели. Такие двигатели сегодня можно встретить только на старых машинах.
Сколько лет понадобится водителю с годовым пробегом 30 000 км, чтобы наездить 1 000 000 км? Не менее 30 лет. А с годовым пробегом 20 000 км? 50 лет!
Теперь автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут, и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов. Поэтому вопрос об увеличении ресурса надёжности и долговечности не стоит во главе угла. Сокращать ресурс моторов и других узлов производителям выгодно в экономическом плане.
Хотя технологии производства деталей, точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего ещё пройти отрезок, который как раз упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
При этом лучшими по надёжности и долговечности являются: Toyota, Mercedes/BMW, VW/Audi/Skoda, Ford и Nissan/Mazda/Mitsubishi.