Найти тему
Дневник Руководителя

Какая разница между вовлеченным сотрудником и этузиастом?

"К чему этот вопрос?"- спросишь ты меня. Да, к тому, что мы порой считаем, что вовлеченный сотрудник и энтузиаст это одинаково хорошие и полезные сотрудники. Предлагаю немного развеять этот миф.

Вовлеченный сотрудник позитивно отзывается о компании, он связывает свое будущее с компанией и стремится прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы делать свою работу как можно лучше. Это эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет им выполнять работу как можно лучше.

Энтузиаста, который при всей внешней атрибутике состояния вовлеченности в процесс может не делать никаких дополнительных усилий, не связывать свое будущее с компанией и даже не очень позитивно отзываться о своей работе, но при этом быть полным энтузиазма, и сотрудника по-настоящему вовлеченного, то есть того, кто стремится делать свою работу, не считаясь со своим личным временем, дополнительными трудозатратами и т.д.

То есть разница в истинной вовлеченности и того, что подчас принято принимать за вовлеченность. Иными словами кто декларирует, но не делает, вовлеченными людьми назвать никак нельзя.

Есть даже методика измерения вовлеченности. Но к ней пришли не сразу, то есть вначале занимались измерением удовлетворенности, насколько сотрудники удовлетворены своей работой. Но работа может нравиться, но при этом человек может не давать той отдачи, которой от него ожидают, и не давать того результата, который ждет компания. Очевидно, что это не повышает эффективности работы самой компании. Лояльность — это то, насколько хотят остаться. Можно оставаться в компании, но опять-таки не демонстрировать высоких результатов в своей работе. А вовлеченность измеряет то, насколько люди вкладываются в свою работу, выходят за рамки своих обязанностей, чтобы получить хороший результат. Да, бывают лояльные сотрудники, которые хотят остаться, но при этом не хотят прилагать усилия и не делают ничего сверх положенного должностной инструкцией. Наша задача, чтобы у нас работали такие сотрудники, которые были бы по-настоящему, а не искусственно вовлечены в работу компании. И исследование вовлеченности, этим оно и интересно, позволяет использовать разные индикаторы, на измерении которых базируется это исследование. Это показатели того, насколько люди вовлечены, насколько они удовлетворены своей работой, руководителями, карьерными возможностями, перспективами и процессами, в которых они участвуют.

Читать Телеграм-канал

Другие статьи:
Чрезмерно жесткий руководитель.
Какие вопросы задавать сотруднику на встрече?
Почему ты решил, что тебя не уволят?