Найти тему
Подруга Дождя

Как я училась в Германии на помощницу воспитателя.

Как? Мне было немножко сложновато из-за языка, я говорю по-немецки все-такие не так свободно, как хотелось бы, но достаточно хорошо, чтоб пройти собеседование, начать учиться и писать контрольные лучше, чем некоторые немки.

Причина по которой я пошла учиться- я люблю детей, мне с ними интересно, я планировала открыть курсы для русскоговорящих детей, а знакомая уговорила пойти учиться, чтоб в дальнейшем работать и с немецкими малышами, ну и почему бы и нет-и язык подтяну и психологию на немецком изучу, и вообще, мне нравится учиться.

Сначала о том, кто в Германии учится на воспитателя и как построена система и что мы изучали. Обучение бесплатное. Платишь только 30 евро в месяц за материал, книги выдаются, в конце учебного года какие-то нужно вернуть.

Нянечек нет. Есть воспитатель и помощница. На воспитателя учиться 4 года, на помощницу -2. Первые два года обучение одинаковое и у тех и у других. Многие девочки, которые учатся на воспитателя через два года сдают экзамены, оставляют учебу и идут работать помощницами. Я спросила у преподавателя в чем разница между этими двумя профессиями-помощница не имеет права проводить с родителя беседы на педагогические темы и у воспитателя больше бумажной работы и ответственности, разница в з/п не превышает 200 евро (по немецким меркам это маленькая разница, хотя и сама з/п у воспитателя невысокая)

Мое первое удивление было вызвано не только тем, что это не высшее образование, но и тем, что учиться приходят сюда девочки после 9 класса Haupt- или Realschule. Это как у нас после 9 класса, и эти школы, как оказалось, не дают достаточно сильных знаний (об этом отдельно)

Но сама программа обучения достаточно сильная, мне понравилась. И вообще первые два месяца я пребывала в радостной эйфории от учебы. Мы учились с 8 до 15.00, через каждые 6 недель практика в детском саду одну неделю. Как только тебе приходят документы о принятии тебя на обучение, ты тут же должна искать сад, если его не находишь, то прощай учеба.

Что мы изучали:

Психология -темы поведения ребенка, кризисы, почему ребенок ведет себя так или иначе, как помочь ему справиться со стрессом и т.д.

Педагогика: здесь все что связано с занятиями с детьми: техники по рисованию, аппликациям, поделкам, причем не просто рисование, а сначала что есть основные цвета, как получаются остальные. Какие занятия что развивают в ребенке, с кем чем лучше заниматься. Так же все о настольных играх, книгах, как читать, как заинтересовывать, пальчиковые игры, как удерживать внимание детей с разными темпераментами, если читаешь не всем сразу а группой, то как сформировать эту группу? Это был мой самый любимый предмет. И к тому же мы техники проходили не в теории, а на практике, чтение книг, игры все это мы должны были проводить в классе, а сокурсники выступали в роли детей.

Кухня: санитария, правила безопасности, основа приготовления легких закусок (нет, мы не на поваров учились, но в обязанности воспитателя/помощницы входит так же научить детей резать фрукты, сервировать стол, смешивать йогурт с мюсли или же вместе приготовить батончики мюсли многое другое). Так же здесь изучали болезни связанные с бактериями передающимися через продукты питания, аллергические реакции, как глютен, лактоза, глюкоза могут влиять на организм ребенка и подобное.

Биология и окружающий мир: это предмет был для меня немного скучноват, но, конечно, полезен. Здесь учили все что связано с питанием, я узнала в чем разница в разных сортах муки. Окружающий мир-разнообразность деревьев, например. И пришлось вспомнить кое-что из школьной программы по химии.

Музыка-я выучила нотную грамоту! Песни, музыкальные игры, в дальнейшем мы должны были учиться играть на гитаре или пианино (до этого я не дошла)

Физкультура-разнообразные спортивные игры с детьми, плюс тренировали свои тела. Я была удивлена тому, что старше некоторых девочек почти в два раза, а они не могли перепрыгать меня на скакалке или выполнить норму по приседаниям, и кстати, была еще одна женщина старше меня, которая тоже давала фору молодым.

Младенчество: здесь мы учили все начиная от того, как происходит подготовка организма женщины к овуляции, слияние яйцеклетки со сперматозоидом, потом полностью все этапы беременности, что женщине можно, что нельзя, нормы прибавка веса, развитие плода (оказывается, нам эта информация нужна для того, что некоторые молодые мамочки,у которых есть один ребенок, забеременев втором иногда могут спрашивать советы по поводу беременности у воспитателя или помощницы) все про роды, про уход за младенцем, младенческую смертность, вред всякого ненужного поролона в кроватке, как и куда ее ставить и еще много чего интересного и полезного.

Этика: тоже любимый мною предмет, который давал много тем для размышления: о религии, смерти, Боге, совести, моральных принципах как говорить с детьми на данные темы.

Английский язык.

Немецкий язык.

Математика раза два за полугодие. И там интересные вещи из школьной программы по физике-сообщающиеся сосуды, природа дождя, радуги и подобное (не знаю почему это математика,а не физика).

Да, все это мне очень нравилось учить, но мне совершенно не нравилась атмосфера...А еще у меня были разногласия с воспитателем и помощницей в садике, в котором я проходила обучения. Разногласия на тему отношения к ребенку...

Ссылки на другие посты о Германии здесь.

Навигатор по моему каналу.