Беспорядок захватывает все ваше жилище? Вы держитесь за вещи, надеясь использовать их позже – но не можете найти их, когда они вам нужны?
Японская художница-организатор Мари Кондо вдохновляет нас взять под контроль наш беспорядок и привести в порядок наше жилье и нашу жизнь.
В своем бестселлере «Меняющая жизнь магия наведения порядка» и в своей новой серии статей в Netflix «Уборка с Мари Кондо», Кондо показывает людям, как организовать порядок, следуя тому, что она называет методом КонМари. Этот метод – способ Кондо принести счастье и радость себе и другим через аккуратность и простоту.
Ознакомьтесь с приведенными ниже советами Кондо по организации своей жизни и своего дома.
1. Посмотрите в лицо вашему беспорядку
Одна из первых вещей, которые Кондо предлагает вам сделать, это свалить все свои вещи в кучу на полу, чтобы посмотреть, сколько накопилось. Метод КонМари рекомендует разбираться с категориями вещей, а не с каждой комнатой по очереди.
Начните с одежды, перейдите к книгам, затем к бумагам, затем к личным вещам – в частности, ко всяким сентиментальным вещам, таким как фотографии.
Когда вы складываете все вещи по категориям в открытую – вместо того, чтобы прятать их за дверью или в ящике – вы видите, сколько их у вас на самом деле. Чтобы убрать беспорядок с пола, вы должны пройти через все это и решить, что оставить и что отпустить.
2. Храните то, что приносит радость
Мари Кондо придерживается концепции сохранения того, что приносит вам радость. Эта философия находит отклик у ее поклонников и последователей.
Когда дело доходит до одежды, радость может означать, насколько уверенно и красиво вы себя чувствуете, надевая этот наряд. Для чашек и кружек это может быть сентиментальность или то, насколько полезен этот предмет в вашей жизни.
Когда вы проходите через кучу вещей, помните об этой концепции радости. Это поможет вам решить, какие предметы оставить.
3. Решите, как вы хотите жить
Представьте, как бы вы жили своей идеальной повседневной жизнью. Каковы ваши жизненные цели?
Если у вас есть ответ на этот вопрос, это влияет на ваше мышление в организации вещей. И уборка или расставание с предметами становятся легче.
Вы также можете планировать назначение вещей, которые вы храните. Те билеты, открытки или художественные проекты, которые вы сохранили, могут стать коллажем, который будет произведением искусства в вашем доме. Оцифруйте фотографии путем сканирования и сохранения в альбомы на вашем компьютере.
4. Поблагодарите то, что вы отпустили
Процесс отпускания предметов не должен быть поспешным или рассматриваться как негативный опыт.
Произнесите слова признательности за то, что вещь дала вам, будь то услуга или урок. И только тогда отпустите ее.
5. Имейте место для всего
Организация приходит с практикой:
Файлы
Для бумаг, счетов, квитанций и другой важной информации, файлы и папки, организованные в шкафах, являются вашими лучшими друзьями.
Этикетки
Если вы раньше не вкладывали средства в принтер для этикеток или не использовали этикетки для организации своих вещей, попробуйте. Этикетки гарантируют, что у всего есть место, и что схожие вещи объединены вместе для легкого доступа. Это касается конвертов, файлов, ящиков, коробок, полок и коробок. Контейнером для хранения с этикеткой намного удобнее пользоваться.
Складывание
Когда дело доходит до уборки одежды и увеличения пространства в вашем шкафу или ящиках, тут действует такое правило: сложите, а не повесьте. Мари Кондо любит складывать одежду в наименьший из возможных прямоугольников.
Хранение
Будь то книжный шкаф с разноцветными ящиками, шкафчики или шкафы для документов, организация становится проще, когда вы придерживаетесь системы.
Как только вы определите места для ваших вещей, придерживайтесь их. Ключи всегда могут быть в тарелке на столе или висеть на крючке у двери. Обувь всегда можно хранить в шкафчике в прихожей. Точно так же, как ваше стремление к расхламлению, поддержание чистоты – это вопрос постоянства.
6. Сокровище, что вызывает радость
Этот последний совет также основан на психологическом моменте. Для Кондо одна из ее первых идей заключалась в том, что уборка может быть актом души, а не просто физическим действием. Вы будете относиться к своему пространству, своей одежде или любому другому предмету, которым вы воспользовались, с благодарностью за его службу вам.
Когда вы убираете вещь на основе системы, которую вы организовали, в определенное место, которое вы определили для нее, вы продлеваете свое удовольствие от нее, какой бы она ни была, и завершаете процесс уборки.
Откройте для себя простоту и радость в организации.
Используя эти организационные советы, вы узнаете, насколько полезна уборка и как жить жизнью, о котором вы мечтаете.
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Наш сайт: Minlife.ru ВК: Минимализм как стиль жизни Инстаграм: minliferu