Как это ни удивительно, но в течение всей первой половины 2015 года мы фиксируем рост интереса производителей мясных продуктов к новым пищевым ингредиентам. Объяснить этот факт, наверное, можно тем, что российские предприятия пытаются занять прилавки, освободившиеся вследствие эмбарго.
Если говорить о тенденциях на отечественном рынке продуктов мясопереработки, то это, прежде всего, постоянная работа над себестоимостью, повышением производительности. Грамотно используя вспомогательные ингредиенты, эту задачу можно и нужно решать без ущерба для вкусовых качеств и пищевой ценности продукции.
Помимо справедливой цены, потребитель хочет, чтобы продукт был удобным в употреблении, то есть либо уже готовым, либо легко приготовляемым за 10-15 минут (например, дома после работы). У людей остается не так много времени в течение рабочей недели, чтобы развивать свои кулинарные способности. Всё еще мало мясных продуктов, которые можно было бы приготовить на работе в микроволновой печи. А это ведь большой рынок!
Потребители становятся всё более разборчивыми в том, что касается состава продукта. Теперь многие знают, что есть такое понятие как CLEAN LABEL, то есть ЧИСТАЯ ЭТИКЕТКА – без Е-добавок, без консервантов, без аллергенов, ГМО и, конечно же, без самой главной «страшилки» нашего покупателя – без сои. Всё больше людей хотят потреблять продукты без глютена и без лактозы. Причем характерно, что большинство из них совсем не страдают непереносимостью пшеницы или молочного сахара, но всё равно считают такие продукты более полезными для своего здоровья. Поэтому мясные продукты, имеющие такие преимущества, завоевывают свои места в корзинке покупателя.
Для решения этих задач искать ингредиенты приходится пока еще в Европе. Увы, даже большинство отечественных функциональных смесей для мясных продуктов в основном производят из импортируемых составляющих. Китайские поставщики тоже не дремлют, но по многим позициям предлагают пока аналоги, уступающие по органолептическим или функциональным свойствам.
Из того ассортимента, который представляет наша компания, для мясной отрасли интересны два ингредиента – волокна и белок из гороха. Их поставляет бельгийская компания Cosucra, использующая в своём производстве традиционные сорта жёлтого гороха, выращенные в Евросоюзе.
Бельгийские гороховые волокна являются новинкой в мясной отрасли, однако, обладают существенно большим функционалом, чем пшеничные или соевые волокна. В зависимости от схемы применения и дозировки, гороховые волокна могут либо снизить себестоимость изделий, сохранив качество, стабилизировать колбасные изделия при использовании разносортного мяса, облегчить формуемость полуфабрикатов, снизить потери и сохранить их размер и форму при обжарке, улучшить внешний вид, повысить сочность, удержать влагу при заморозке и разморозке.
Гороховые волокна, не являясь Е-добавкой, выполняют функцию влагоудерживающего компонента с рекордной гидратацией до 1:12 и натурального эмульгатора, поскольку стабилизируют эмульсии животного или растительного жира в воде. В отличие от пшеничных, гороховые волокна не содержат глютена.
Изолят горохового белка долгое время поставлялся в Россию в недостаточных объемах из-за ограничения производственных возможностей. В этом году эта проблема была полностью решена. В июне состоялось открытие компанией Cosucra второго завода по переработке гороха стоимостью 30 миллионов евро. Теперь этот уникальный ингредиент снова доступен в России.
Изолят горохового белка может быть добавлен, чтобы корректировать или увеличить содержание белка при одновременном повышении общей стабильности продукта. Обладает эмульгирующими свойствами: позволяет получать устойчивые эмульсии с животным или растительным жиром как в холодной, так и в горячей технологии. В колбасных изделиях гороховый белок увеличивает текстурированность, не придавая продукту липкой текстуры. В паштетах и спредах он придаёт уникальную нежную и кремообразную текстуру. Гороховый белок также может быть использован для усиления подрумянивания продуктов, что позволяет сокращать время их запекания.
Горох – это традиционно используемый в России продукт питания, и поэтому он доброжелательно воспринимается покупателями, не входит в список основных аллергенов, и является тем самым Clean-Label ингредиентом.