С 16 января по 15 февраля 2019 года 36 автопроизводителей повысили цены на свои автомобили. При этом «АвтоВАЗ» объявил о старте продаж модели Vesta Sport за 1,009−1,045 млн руб. в зависимости от комплектации, что стало знаковым событием на рынке.
Подавляющее большинство компаний отреагировало на повышение ставки НДС до 20% после нового года и подняло цены на весь модельный ряд. Кстати, представители большинства крупных автокомпаний еще в конце прошлого года предупредили, что налоговые новации повлияют на рынок, но столь стремительного роста цен никто не предполагал. Оказалось, что неприятная для автолюбителей тенденция только начала набирать оборот.
К таким компаниям относятся как массовые марки – Datsun (на 9–16 тыс. руб.), Honda (на 95–125 тыс. руб.), Hyundai (на 8–65 тыс. руб.), Kia (на 15–155 тыс. руб.), Lifan (на 30 тыс. руб.), Subaru (на 50–100 тыс. руб.), Skoda (на 11–103 тыс. руб.), так и премиальные бренды – Cadillac (на 60–300 тыс. руб.), Genesis (на 40–110 тыс. руб.), Porsche (на 186–648 тыс. руб.). Об этом сообщают эксперты сайта «Цена-Авто», проанализировав цены всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке.
Шесть компаний, подняв цены на большую часть модельного ряда, смогли снизить их на отдельные модели или комплектации. Среди них есть как европейские автопроизводители – Audi, Fiat, – так и китайские и японские бренды – Chery, Infiniti, Isuzu, Nissan.
Наконец, единственной маркой, сумевшей снизить цены на все комплектации своей модели, стал китайский Changan. Его кроссовер CS 35 подешевел почти на 11% или 104–120 тыс. руб.
Между тем в конце января «АвтоВАЗ» объявил о старте продаж модели Vesta Sport за 1,009−1,045 млн руб. в зависимости от комплектации. По сообщению компании, это первая отечественная машина, цена которой превышает 1 млн руб. (после деноминации 1998 года). Таким образом, главным трендом этого года специалисты считают то, что бюджетные модели перешагнули за психологически важную отметку в 1 млн руб.