Носки, трусы, дезодорант, набор для бритья... не хватает только тройного одеколона.
Помогите подписчицам вырваться из этого порочного круга! Пусть ваша емейл-рассылка вдохновит Ее на творческий подарок для единственного и неповторимого Него.
Ведь на самом деле и носки — совсем не плохой вариант. Суть в подаче, в том, как будет оформлен подарок. Красивое письмо наверняка вдохновит дарительниц и подскажет путь к нетривиальному поздравлению. А вы тем временем повысите продажи.
Чеклист к 23 февраля
Чтобы вам было проще подготовить сногсшибательную рассылку, мы разработали пошаговую инструкцию. Следуйте ей, и именно ваши товары станут лучшими подарками к празднику!
1. Запланировать рассылку
Не забывайте, что творческое решение задачи может потребовать больше времени. Поэтому стоит не только заранее подготовить рассылку, но и отправить ее заблаговременно, чтобы подписчики успели купить креативные подарки.
Причем рассылку лучше планировать не в гугл-календаре, а сразу в вашем сервисе рассылок:)
2. Правильно сегментировать базу
Прежде всего, формируем группы, по которым будут отправляться разные рассылки. Дополнительное преимущество сегментации в том, что потом можно будет оценить эффективность по каждому сегменту, заглянув в карту кликов и отчеты по рассылке.
Самое простое деление — по полу.
Женщинам нужны идеи для подарков, мужчинам — поздравления, подарки, да и подсказки тоже не помешают.
Да, мужчинам тоже нужно помочь в выборе подарка — отцу, коллеге, другу или себе любимому. И подача в таких письмах должна быть совсем не такой, как в письмах для женщин.
В этом примере с брутальностью, возможно, перебор, но “Ансамбль песни и пляски пограничных войск” обязывает.
Помните, что поздравительное письмо для мужчин совсем не обязательно должно продавать, оно может послужить для формирования долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Чтобы это произошло, порадуйте подписчиков чем-то по-настоящему праздничным и радующим мужской глаз. Но если вы еще и на скидку расщедритесь — будет вообще круто.
Теперь поговорим о подписчицах, которым вы поможете выбрать подарок.
У вас вряд ли получится сегментировать по предпочтениям — средняя онлайн-покупательница всё же чаще покупает для себя. Ее любовь к леопардовому раскрасу мало чем вам поможет.
Зато вы можете сегментировать подписчиц по среднему чеку. Например, если рассылку делает магазин одежды, настройте деление “эконом-миддл-люкс”. При этом в рассылку можно добавить и товар классом повыше, но тогда предложить скидку или акцию.
Другой вариант — в одном письме предложить несколько товаров из разных ценовых категорий. При этом вариантов должно быть не слишком много, иначе подписчица запутается в выборе. Кроме того, они должны соответствовать образу мужчины, для которого предназначен подарок — об этом следующий пункт.
3. Создать узнаваемый образ
Помните, что у среднестатистической подписчицы больше одного мужчины в семье. Будете ли вы пытаться охватить всех сразу, или нацелитесь на одну категорию мужчин? Для маркетплейсов было бы логично первое, для магазина детских игрушек — второе, тут всё понятно. А как быть, например, магазину бытовой техники? Стоит ли распылять внимание подписчицы между смартфоном для сына и электроудочкой для дедушки? Здесь ответ уже не так очевиден.
4. Подсказать подарок, который захочется дарить
Ваши подписчицы могут примерно представлять, какие бренды нравятся их мужчинам, но быть не очень в курсе ассортимента. Добраться до физического магазина или даже до интернет-странички времени постоянно не хватает, а тут вы отправляете каталог — проблема решена.
Читерский вариант для робких подписчиц: предложите им подарок в виде сертификата на покупку.
Кстати, если в письме с таким баннером немного поменять текст, оно отлично зайдет и на 8 марта.
5. Красиво оформить
Чтобы убедить купить, не обязательно предлагать гигантскую скидку или бонусы. Красивое письмо с креативным текстом вполне способно продавать само по себе.
Магазин товаров для дома Terrain не навязывает никаких конкретных идей, он просто вдохновляет отличным дизайном. Текста — минимум, но он цепляет языковой игрой: “Dig” означает и “копать”, и “оценить”, так что слоган “He dig it” в контексте изображения здорово играет смысловыми оттенками.
6. Обеспечить альтернативные каналы коммуникации
Что, если у вашего подписчика не хватает времени на чтение проморассылок? Это не повод терять его! Не забывайте об альтернативных каналах.
- Сообщить о праздничных скидках и распродажах
- Информировать про обновление ассортимента
- И многое другое!
Например, возможен такой сценарий: вы отправляете каталог подарочных товаров 20 февраля. Если 22 в 14.00 пользователь так ничего и не купил — отсылаете СМС или Вайбер с предложением индивидуальной ссылки. Вечером пушом сообщаете о том, что время акции истекает в 00.00.
Возможный сценарий напоминания тем, кто не перешел по ссылке или не открыл письмо, может быть таким:
Пусть ваши поздравления будут самыми творческими, а подарки воплощают мечты! eSputnik поздравляет всех с наступающим праздником! Проведите его весело и с пользой :)