Ежегодно после суровой сибирской зимы, в начале весны автовладельцев охватывают противоречивые чувства, на улице становится теплее и вроде, как и на душе становится приятно от мыслей о загородном пикнике и теплых деньках, мы перестаем сжигать тонны бензина на прогреве любимого железного коня, но одновременно со снегом в городе начинает «таять асфальт»
Сегодня мы разберем случай, связанный с повреждением автомобиля в результате попадания в яму
Пробитое на дороге колесо = ДТП
Если вы полны решимости возместить ущерб с ответственной стороны, необходимо соблюсти все правила оформления, а именно:
1)Вызываем сотрудника ГИБДД (самому оформить не получится, так как в ДТП попал 1 автомобиль)
2)Доказать ДТП:
- Необходимо собрать контакты свидетелей
- Фото места происшествия
- Фото машины, важно чтобы было видно регистрационный номер
- Фото повреждений автомобиля доступных для фиксации
- Фото зачинщика нашего ДТП, а именно яма
- Отсутствие предупреждающих знаков, способных вас предупредить о хитрой яме
3. По приезду сотрудника ГИБДД проследите, что бы он указал расположение ямы на схеме ДТП
4. От сотрудника ГИБДД узнать кто обслуживает участок на котором было ДТП и пригласить на независимую экспертизу по результатам которой будет определена сумма ремонта.
5. Отправить организации - ответчику требование о добровольном возмещении ущерба(необходимо приложить копии документов о ДТП и результаты независимой экспертизы), в случае отказа взыскиваем сумму через суд(как бы не было смешно, но у ямы есть свой ГОСТ Р 50597-93 и если ее размер превышает хотя бы по одному параметру:длина - 15см, ширина -6 0см, глубина - 5 см, шанс выиграть в суде близится к 100%).
Согласитесь, вторая часть последнего пункта звучит как куча потерянного времени и сил, но стоит учитывать, если каждый автовладелец будет доводить такие ситуации до конца, организациям обслуживающим наши с вами дороги будет просто невыгодно иметь такие проблемы, а соответственно асфальт будет более высокого качества, а движение станет безопаснее