На прошлой неделе, оказавшись в районе станции Большая Вишера решил снять небольшой сюжет, показывающий пропуск высокоскоростных «Сапсанов» поездами дальнего следования. Видео в конце публикации.
Думаю, что читателям этого канала проблема хорошо известна. После запуска «Сапсанов» в 2009 году грузовое движение перевели на вологодский ход, пригородное сильно сократили, а поезда дальнего следования, тем что не отменили, теперь вынуждены часами простаивать на боковых путях путях станций.
Немного проблему решило строительство четвертого главного пути в Москве и Московской области, сейчас проблему пытаются решить в Санкт-Петербурге. Там, правда всё на стадии предвыборных обещаний, но конкретные суммы уже называются — 83 млрд рублей в период с 2019 по 2024 годы. Надо отметить, что в этому сумму входит вообще всё, в том числе и строительство путепроводов через главный ход Октябрьской магистрали.
Но вернемся к поездам, вынужденным куковать на станциях главного хода пропуская «Сапсаны». Таких поездов десятки, а их время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга колеблется от 9 до 11 часов. Если вы путешествуете ночным поедом между двумя столицами, то время в пути вполне комфортное. Но если вы едете из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Адлер, Уфу или Волгоград, то лишние часы в дороге никому не нужны.
На сегодняшний день самым быстрым проходящим поездом на участке Санкт-Петербург — Москва является поезд №32 Москва — Хельсинки. Расстояние между двумя столицами он преодолевает за 6 часов 39 минут с одной остановкой в Твери. Но и он мог бы идти быстрее, если бы не упирался в неторопливые ночные поезда двух столиц.
Но мне кажется, и этого мало. Сейчас в распоряжении компании РЖД есть 8 электровозов ЧС200 и 20 электровозов ЭП20, рассчитанных на ведение поездов на скорости 200 км/ч. Дело за малым — обновить вагоны некоторых поездов и сократить время в пути на 5-6 часов.
Так, время в пути поезда Москва — Таллин можно было бы сократить с 15 часов 30 минут, до 11 часов, поезда Санкт-Петербург — Нижний Новгород с 12 часов 27 минут до 9-10 часов, а поезда Санкт-Петербург — Казань с 22 часов 28 минут до 16-18 часов.
Интересный факт: у компании РЖД есть поезд дальнего следования разгоняющийся до 200 км/ч. Это поезд Москва — Ницца, который достигает своей максимальной скорости на участке ВСМ Вена — Зальцбург в Австрии. Поездка вполне комфортная, с полок никто не падает. Единственный минус — всю дорогу в окне показывают шумозащитные экраны.