Найти тему
mikhail.krivyy.com

Как «Сапсаны» «разгоняют» ночные поезда

На прошлой неделе, оказавшись в районе станции Большая Вишера решил снять небольшой сюжет, показывающий пропуск высокоскоростных «Сапсанов» поездами дальнего следования. Видео в конце публикации.

Думаю, что читателям этого канала проблема хорошо известна. После запуска «Сапсанов» в 2009 году грузовое движение перевели на вологодский ход, пригородное сильно сократили, а поезда дальнего следования, тем что не отменили, теперь вынуждены часами простаивать на боковых путях путях станций.

Поезд дальнего следования пропускает «Сапсан» на станции Боровёнка.
Поезд дальнего следования пропускает «Сапсан» на станции Боровёнка.

Немного проблему решило строительство четвертого главного пути в Москве и Московской области, сейчас проблему пытаются решить в Санкт-Петербурге. Там, правда всё на стадии предвыборных обещаний, но конкретные суммы уже называются — 83 млрд рублей в период с 2019 по 2024 годы. Надо отметить, что в этому сумму входит вообще всё, в том числе и строительство путепроводов через главный ход Октябрьской магистрали.

Но вернемся к поездам, вынужденным куковать на станциях главного хода пропуская «Сапсаны». Таких поездов десятки, а их время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга колеблется от 9 до 11 часов. Если вы путешествуете ночным поедом между двумя столицами, то время в пути вполне комфортное. Но если вы едете из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Адлер, Уфу или Волгоград, то лишние часы в дороге никому не нужны.

На сегодняшний день самым быстрым проходящим поездом на участке Санкт-Петербург — Москва является поезд №32 Москва — Хельсинки. Расстояние между двумя столицами он преодолевает за 6 часов 39 минут с одной остановкой в Твери. Но и он мог бы идти быстрее, если бы не упирался в неторопливые ночные поезда двух столиц.

Но мне кажется, и этого мало. Сейчас в распоряжении компании РЖД есть 8 электровозов ЧС200 и 20 электровозов ЭП20, рассчитанных на ведение поездов на скорости 200 км/ч. Дело за малым — обновить вагоны некоторых поездов и сократить время в пути на 5-6 часов.

Так, время в пути поезда Москва — Таллин можно было бы сократить с 15 часов 30 минут, до 11 часов, поезда Санкт-Петербург — Нижний Новгород с 12 часов 27 минут до 9-10 часов, а поезда Санкт-Петербург — Казань с 22 часов 28 минут до 16-18 часов.

Интересный факт: у компании РЖД есть поезд дальнего следования разгоняющийся до 200 км/ч. Это поезд Москва — Ницца, который достигает своей максимальной скорости на участке ВСМ Вена — Зальцбург в Австрии. Поездка вполне комфортная, с полок никто не падает. Единственный минус — всю дорогу в окне показывают шумозащитные экраны.