Найти тему
Сливная мыслей

Москва некомфортная и вот почему (3 причины)

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу порассуждать на тему того, почему в последнее время Москва становится некомфортной для повседневной жизни людей.

Disclaimer: это только мои соображения и аргументы, которые могут отличаться как от официальных позиций, так и от ваших личных.

Я живу в Москве с 2009 года, жил и в общежитиях и съёмных квартирах, в центре города и за МКАДом и могу сказать, что с 2009 года в Москве многое поменялось, к сожалению, в худшую сторону. Ниже три изменения, которые с моей точки зрения повлияли на город хуже всего.

1. Платные парковки

-2

Платные парковки изначально вводились в пределах бульварного кольца для того, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на центр Москвы и получение денег на развитие инфраструктуры. Однако, прошло 7 лет и сегодня платные парковки уже за пределами даже третьего транспортного кольца, парковочных мест в центре стало меньше (вспоминаем реконструкцию центральных улиц), а на большинстве оставшихся парковой в центре стоимость составляет 380 руб./час, штраф за неправильную парковку 5000 руб., а нагрузка на центр как была высокой, так и остаётся таковой. Сегодня платные парковки - доходная статья бюджета города и ужас для водителей, которым нужно срочно приехать на пару-тройку часов в город.

2. Застройка, убивающая инфраструктуру

Активная застройка города пришлась на последние 5-8 лет. Раньше застройка также велась, но она была (а) равномерной - вокруг Москвы (б) использовались другие проекты домов.

Что происходит сегодня? Есть микрорайон, построенный в 2000-х года, он строился с нуля и под него спроектирована инфраструктура, которая рассчитана на определённое количество жителей. Пробок в районе нет, больницы свободны, мест в дет. садах и школах достаточно, всегда есть где припарковать машину, в метро, как правило, более-менее свободно. Но в 2013 году этот район становится Новой Москвой и начинается его плотная застройка новыми жилыми домами (читай - человейниками) с сотнями квартир, соответственно машин и т.д. Но внутренняя инфраструктура не меняется и не дорабатывается - к 2019 году нет мест в садах, школах, в поликлиниках не хватает квалифицированного персонала, в район не заехать и не выехать. Жизнь в таких районах начинает напоминать выживание по схеме дом-работа-дом с периодическими войнами за место (постоять) в метро, парковку, толканием в пробках и очередями в магазинах. Кроме того, это также влияет на загруженность сопряжённых веток метро, шоссе, ТЦ и так далее. Кому нравится?

3. Большие расстояние и однообразие жизни

Этот пункт во многом производен от предыдущего - большинство новых районов находится за пределом МКАДа, в них не всегда есть метро. Добираться до работы можно и час, и два - так до бесконечности. Обратный путь составляет столько же. Дорога занимает много времени, а значит времени на другие занятия остаётся меньше. Поэтому и получается, что формат дом-работа-дом присущ многим москвичам, которые живут в отдалении от станций метро. На выходных выбраться куда-то также проблематично из-за всё той же удалённости от города и из-за отсутствия как такового "загорода" - вокруг Москвы всё также плотно заселено.

Я сам всё чаще прихожу к выводу, что все эти тенденции будут только нарастать в геометрической прогрессии в ближайшие годы. Поэтому думаю о том, что к моменту критической точки иметь возможность как минимум работать из дома, а как максимум из другого года, может быть даже другой страны (сейчас полетят камни, но как есть). А пока живём и стараемся получать удовольствие :)

Подписывайтесь на мой канал, ставьте пальцы вверх! Буду рад всех увидеть на своём канале снова!