Найти тему
ItodorTV

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИМ РЕКАМ

Совсем не многие владельцы катеров совершают дальние путешествия. Предпочитая не слишком отрываться от родной гавани и цивилизации. Тому есть много разных причин. Однако мы выбрали иной путь. И каждое наше путешествие состоит из достаточно больших переходов, и стремлении оказаться в самых удалённых уголках нашей страны.

Фильм о путешествии

Сложно найти что-то наименее затронутое прогрессом, чем огромные территории Республики Тыва. Этот регион считается едва ли не самым наименее развитым с точки зрения инфраструктуры. Здесь вообще нет железных дорог, а цивилизация в самом минимальном виде существует лишь в западной части.

 Часть пути проходит по Хакасии
Часть пути проходит по Хакасии

Часть же восточная и вовсе – абсолютно дикие просторы не тронутой тайги и горных склонов. Мест фантастической красоты, бурных рек и диких животных. Вот, туда-то мы и взяли свой курс, планируя очередное путешествие из цикла ЭКСПЕДИЦИИ КА-ХЕМ.
Успех подобного мероприятия стоит на двух опорах: желание и опыт участников; надёжность техники и оборудования. Как правило, совсем нет проблем лишь с желанием. Но, в нашем случае всё несколько иначе. Собрав проверенные комплекты снаряжения, загрузив всё это в давно проверенные, и в куда более сложных условиях, катера красноярской верфи Ка-Хем; мы отправились из индустриальной столицы Сибири – Красноярска по одной из красивейших дорог России прямиком на юг. На двух абсолютно серийных внедорожниках Toyota LC и Lexus LX. К фаркопам которых были надёжно прицеплены 8ми метровые катера 730 и 737 моделей соответственно.

Горный перевал Ергаки. "Усинский тракт". Трасса неизменно находится в рейтинге одной из десяти красивейших дорог России.
Горный перевал Ергаки. "Усинский тракт". Трасса неизменно находится в рейтинге одной из десяти красивейших дорог России.

700 километров, два горных перевала, один из которых знаменитые Ергаки. Участок дороги проезжая который поочерёдно меняешь времена года. Ещё несколько сотен километров асфальта и 60 км степной грунтовки и мы на берегу Бий-Хем. Своенравной реки, которая даёт начало знаменитому Енисею. Собственно, Бий-Хем и переводится с тувинского, как Большой Енисей. Наша задача хорошенько отдохнуть на местной базе отдыха. К слову сказать, расположенной там, где уже нет ни электричества (оно здесь от генераторов) ни мобильной связи (вот где понимаешь истинное значение спутниковой связи).

Утром следующего дня нам предстояло спустить катера, пройти участок в 60 км вверх по течению. Преодолеть знаменитый Хутинский порог (видео с успешным и не очень его преодолением хватает в сети), который встретил нас уверенной пятой категорией сложности. А после ещё километров порядка 200 км пути.

-4

После небольшой дозаправки в 500 литров 95 бензина, любезно организованной хорошим знакомым, живущим в этих краях. Никто точно не знает, как этот бензин попадает к нему, нам это и не важно. Главное, что суммарный запас топлива позволит не только достичь нужного места, но и провести там несколько дней, а после вернуться обратно, не думая о расходе топлива.

-5

Всё прошло строго по плану. Достигнув оговоренного места, мы заправили топливо и далее ушли в один из притоков Бий-Хем, где и планировали провести несколько дней в поисках своего рыбацкого счастья.

-6

Лагерь ставили уже затемно. И тут в помощь пришёл генератор, позволивший обеспечить хорошее освещение места стоянки. Плотный ужин, «за приезд» и…

С утра следующего дня начался настоящий рыбацкий марафон. В реке обитает три вида хищников: хариус, ленок и таймень. На каждого из них мы, так или иначе, рассчитывали.
Первые два дня стояла отличная погода, солнце жарило так, что позволяло раздеваться до пояса днём. А ведь на календаре уже начало октября, по ночам столбик термометра неизменно опускается ниже нуля.

-7

Рыбалка не была «как на чёрных камнях». Но встречи с каждым из хищников не заставили себя ждать! Преобладали, конечно, ленки. Этот сибирский родственник лосося больше всех напоминает форель. Атакует приманку жадно и неистово борется. Время от времени случались и поклёвки тайменей, но не слишком крупных.

Особый шик – ночные рыбалки. Когда ты находишься в абсолютной темноте, выключая фонари и совершенно дезориентирован в пространстве. Темнота абсолютная. И лишь после очередной поклёвки можно включить фонарь и в отблесках воды увидеть разлетающиеся брызги, поднимаемые сражающейся за свою жизнь рыбой!

-8

Спустя два дня природа решила показать свой характер. Температура воздуха упала до нуля и в течении нескольких часов поливал проливной дождь, временами переходящий и в снег. Промозглая погода, сильный пронизывающий ветер, все прелести жизни. Но, поклёвки рыбы компенсировали этот дискомфорт. К вечеру погода улучшилась, хотя и очевидно похолодало.

Костёр из лиственницы даёт особы жар. Уха, жареная свежая рыба, сагудай… традиционные вечерние блюда. И 100 грамм домашнего кальвадоса, для безупречного сна.

-9

По закону жанра встречи с трофеями случились уже в последний день, в тот момент, когда мы были готовы дать полный газ и помчать в обратный путь, но все же решили обловить пару интересных мест. Как всегда, всё случается неожиданно! Две поклёвки случились почти одновременно! Результат… можно сказать 1:1. Однако, тот что сумел отвоевать свободу был очевидно значительно крупнее пойманного. Воблер JSPIN под именем «Судак» и здесь сумел показать себя в лучшем виде. Снова принеся нашей команде «fish of the trip»!

Спустя несколько часов мы снова были на базе. Горячая банька после недельного трипа – то что нужно! Хорошенько отдохнув мы отправились в обратный путь. И горный перевал Ергаки уже встретил нас настоящей зимой…

-10

Все видео наших путешествий смотрите на YouTube.com/ItoorTV