Найти тему
Море жизнь

Заступил на вахту труда!

Вот и отучились мы три года в мореходке . Приходит время проверить нас на прочность не легким матросским трудом.

Короче говоря, наступает производственная практика.

На фотографии мы с однокурсником Андрюхой Петровым.

Родились с ним в один день. 28 ноября 1955 года. Он называл меня ласково "Денек"

Почему эта фотография здесь ? Да по тому, что мы попали в начале практики в один флот-Мурмансельдь" и на один пароход МБ 0264 - "Град"

-2

Вот этот траулер!

Мы конечно искали по "уютнее" место работы. Подошли к старшему помощнику и попросились рулевыми. Подумали так, все таки не рыбу шкерить на фабрике, и не на палубе тросы и веревки таскать.

На мостике, как будущие штурмана в тепле и при своей профессии.

Старпом спросил, а умеем ли мы "стоять на руле"? Конечно же мы подтвердили- умеем, хотя на самом деле стояли на руле несколько раз на учебных судах.

Все наше "мастерство" проявилось уже на выходе из, порта. Мало того что прохождение узкости требует особого мастерства от рулевого, так еще на девиационном полигоне необходимо было "уничтожить девиацию магнитного компаса " ( уменьшить воздействие судового железа на магнитный компас с выводом соответствующих поправок).

Эта процедура длится около часа, при этом судну необходимо постоянно маневрировать с выходом на различные створные знаки.

Ох и досталось же нам тогда. Но после этих маневров, практически не было к нам вопросов. Мы стояли честно по 12 часов, деля пополам с "Деньком" сутки, в таком режиме работала вся промысловая команда.

Штурмана натаскали нас за месяц так, что мы могли уже сами ( под их присмотром конечно) производить все маневры при спуске и подъеме трала.

Но через месяц случилась аварийная ситуация. Нам пришлось вернутся в порт.

Мой папа, капитан СРТ, в этом же флоте, в это время находился дома.

По приходу я заявил ему, что ерунда эта вся рыбацкая работа, мол ничего особенного.

Тогда он пообещал устроить мне более познавательную практику. И уже через пару дней после списания с МБ-0264, я получил направление на СРТ- "Фортуна" - МИ-4164.

-3

Вот такое суденышко.

В Мурманском порту сильные приливо-отливные течения, и высота приливов достигает порой около 4 метров. Там где в порту должно было стоять мое судно, я увидел только торчащие мачты.

Спустился по почти вертикальному трапу. У трапа стоял матрос, по национальности татарин. Он спроси, к кому я, а увидев направление матросом, показал мне койку в кубрике, передал повязку вахтенного матроса и растворился.

До отхода оставалось около 3х дней, я же честно отстоял вахту все эти три дня с полупьяным старпомом и ст. механиком.

Теперь я уже действительно был достаточно опытным рулевым и это очень пригодилось, так как маленькие суда, самостоятельно за время стоянки, часто меняют место дислокации.

Кроме того приходилось бегать за спиртным на похмелку старшему помощнику, крепить швартовы, переустанавливать трап.

Я отходил на этом тральщике до конца практики - 4 рейса по 25 суток.

-4

После чего можно было сказать, что стал не плохим матросом.

Есть мне что вспомнить об этой практике, возможно опишу это позже.

С большой теплотой вспоминаю капитана, друга моего папы, Михайлова Николая Андриановича.

Одна строчка о жизни этого замечательного мастера своего дела осталась в интернете -

" МИХАЙЛОВ Николай Андрианович, капитан на судах Северного бассейна, ветеран Мурманрыбпрома. Участник ВОВ. Умер весной 1981 года на 55-м году жизни в море при исполнении служебных обязанностей."

Я уже пережил его возраст на 8 лет. А тогда он казался пожилым, ему не было еще и 50 лет.

Кто не очень знаком с работой рыбаков предлагаю посмотреть этот короткий ролик.

Жаль в наше время не было возможности делать такие видеозаписи.

Но все остается в памяти. Если Вам интересно, подписывайтесь, ставьте лайки, заходите в мою группу в Вк

Всего доброго Вам !