Найти тему
Семья в фокусе

Как правильно наказывать ребенка?И нужно ли?

Вечер. В раздевалке детского сада. За детишками пришли родители, и они собираются домой. Одеваются все, в основном, сами. Но один мальчик лет трех не умеет одеваться самостоятельно. Видно, что маме стыдно: "А что подумают? Такой взрослый мальчик, а сам не может собраться домой. У всех уже в два года умеют!". Как итог: в глазах других "плохая" мать, но сложно признать, что все это творится в голове родителя. И мама начинает:

-Какой ты неумеха! Я не буду тебе помогать! Собирайся сам!

Ребенок напуган и растерян, ведь сам он не собирался. Родители обычно спешат куда-то,и чтобы "не возиться", собирают его сами.

Источник:Яндекс.Картинки
Источник:Яндекс.Картинки

-Ну все! Никаких мультфильмов! Ничего не умеешь! Как же меня это достало!

Адекватно ли наказание в данной ситуации? Однозначно, нет!

Чья вина, что ребенок не может сам одеться- раздеться? Потеряно ли время для обучения этого навыка? Специально ли ребенок хочет нашкодить, чтобы расстроить маму? Не будет ли лучшим в данной ситуации помочь ребенку, а дома в спокойной обстановке научить каким-то действиям? Будет ли результат от "показательной порки"? Справедливо ли наказание?

Ребенок оказался в ситуации, когда нет правил, нет "инструкции по применению". То есть родители сами делали за ребенка его работу, он к этому привык, а тут получил нагоняй. Логично? Нет. Ребенок понял, что не так? Нет. Научился ли он одеваться? Нет. Зато что он понял?

-мама непоследовательна. Она ругает за то, что раньше было нормальным;

-мама унизили прилюдно;

-ребенка наказали по факту "ни за что". Более того это не тот поступок, за который наказывают. Доверие подорвано;

-а если еще шлепнуть "для ускорения"? Ребенок будет бояться Вас, появится страх сделать ошибку. Далее- зависимость от чужого мнения и одобрения, инфантильность.

То есть по всем пунктам воспитательные меры потерпели крах!

Источник:Яндекс.Картинки
Источник:Яндекс.Картинки

Когда же наказание неэффективно:

1. наказание неадекватно сложившейся ситуации. Ребенок получает за то, что раньше было в порядке вещей. Если мама убирала игрушки за ребенком длительное время не призывая помочь, а однажды поставила в угол за то, что малыш не убирается, то немного странно ожидать от ребенка, что он сделает какие-то выводы. Скорее всего ему будет больно и обидно от того, что его наказали просто так. Связь между поступком и наказанием должна быть понятна;

2. родители наказывают или срываются на детях в следствии своего дурного настроения либо проблем в личной жизни;

3. родители навешивают на ребенка ярлыки. То есть ругают не за конкретный поступок, а унижают малыша как личность.

4.наказание должно быть систематичным. А не так: сегодня у меня хорошее настроение- да ладно,можно простить; а завтра - на работе проблемы,я злой сегодня- получи!

5.если родитель решает родительской любви. Малыш должен понимать, что его все равно любят. Не стоит игнорировать ребенка, после определенного времени необходимо помириться;

6.в наказании необходимо определить временный промежуток. "Я больше никогда не дам тебе конфеты!" Ну да, ну да. Серьезно? "Правильно: "Сегодня ты не получишь конфет!".

7. Ребенок должен понимать за что его накажут и какое наказание будет.

Конечно, можно обойтись и без наказаний и ограничений. Для этого необходимо запастись недюжинным терпением. Так сказать, родитель 80 уровня:) Постарайтесь объяснить ребенку ,почему именно это делать нельзя, что за этим последует. Но дайте ребенку на ошибку: если повторится раз, подождите. И помимо наказаний можно использовать систему поощрений!
Ставьте "Лайк" если Вам понравилась статья, и подписывайтесь, чтобы не пропустить новую информацию!