Найти тему

Airbus220. Что за "зверь"?

Конкурентная борьба на рынке гражданских пассажирских самолетов уже не первый год удивляет общественность. Технологии производств пассажирских самолетов уже не такие секретные как это было 40 - 50 лет назад, и обладая базой для производства лайнеров и необходимой финансовой поддержкой есть возможность запустить в серию вполне конкурентную модель гражданского самолета. Уже не первое десятилетие в сегменте пассажирских средне и дальнемагистральных самолетов доминирует Airbus и Boeing, а нишу ближнемагистральных самолетов с вместимостью 80 -120 пассажиров делят между собой Embraer и Bombardier.

В конце 2013 года Канадский Bombardier поднял в воздух свой новый средне магистральный самолет CS100, с максимальной дальностью полёта 4000 км, на крейсерской скорости 870 км/ч и вместимостью 110 пассажиров в одно классовой компоновке.

Самолёт заинтересовал Европейские авиакомпании, т.к. обладает улучшенной топливной эффективностью, при практически одинаковых лётных и коммерческих показателях как самолёты Boeing 737 ранних модификаций (300, 400). Первым эксплуатантом данного типа воздушного судна стал национальный перевозчик Швейцарии Swiss Internation.

Airbus 220 a/k Swiss International
Airbus 220 a/k Swiss International

В 2015 году Bombardier анонсировал выход на рынок самолёта CS300 с большей пассажирской вместимостью (130 человек в одно классовой компоновке).

Корпорация Airbus оценила новую модель Bombardier. Сопоставив различные факторы, Airbus пришёл к выводу, что CS100/300 может стать прямым конкурентом для собственных самолётов Airbus 319. Многие авиакомпании уже поглядывали в сторону CS100/300, т.к. на линиях слабой загруженности эти самолёты смогли бы полностью заменить Airbus 319, и не тратить лишнее топливо при не полной загрузке салона 319 серии, учитывая, что Airbus 319 вмещает до 150 пассажиров в экономической компоновке салона.

В конце 2017 года корпорация Airbus приобретает контрольный пакет акций 50,01% в программе C - серии Bombardier, тем самым убирая конкурента с рынка, а так же занимая нишу в замене устаревших модификаций самолётов Boeing 737. Самолеты получают новую маркировку Airbus 220.

Airbus 220 а/к AirBaltic
Airbus 220 а/к AirBaltic

В современном бизнесе выживает не тот кто умнее или производительнее, а тот кто обладает большими знаниями и опытом в коммерции и маркетинге. Возможно если Российский МС-21 станет конкурентом для Airbus или Boeing, контрольный пакет акций на этот проект так же может быть продан.

В настоящее время самым крупным парком самолётов Airbus 220 обладает Латвийская национальная компания AirBaltic. В парке этой компании насчитается 14 самолётов этой серии, а так же ещё 65 в заказе.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

МС-21. А будет ли конкуренция с Boeing и Airbus?
Airbus или Boeing? Нужно ли выбирать пассажиру?
Второй аэропорт в Санкт - Петербурге. Зачем же так далеко?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц