Конкурентная борьба на рынке гражданских пассажирских самолетов уже не первый год удивляет общественность. Технологии производств пассажирских самолетов уже не такие секретные как это было 40 - 50 лет назад, и обладая базой для производства лайнеров и необходимой финансовой поддержкой есть возможность запустить в серию вполне конкурентную модель гражданского самолета. Уже не первое десятилетие в сегменте пассажирских средне и дальнемагистральных самолетов доминирует Airbus и Boeing, а нишу ближнемагистральных самолетов с вместимостью 80 -120 пассажиров делят между собой Embraer и Bombardier.
В конце 2013 года Канадский Bombardier поднял в воздух свой новый средне магистральный самолет CS100, с максимальной дальностью полёта 4000 км, на крейсерской скорости 870 км/ч и вместимостью 110 пассажиров в одно классовой компоновке.
Самолёт заинтересовал Европейские авиакомпании, т.к. обладает улучшенной топливной эффективностью, при практически одинаковых лётных и коммерческих показателях как самолёты Boeing 737 ранних модификаций (300, 400). Первым эксплуатантом данного типа воздушного судна стал национальный перевозчик Швейцарии Swiss Internation.
В 2015 году Bombardier анонсировал выход на рынок самолёта CS300 с большей пассажирской вместимостью (130 человек в одно классовой компоновке).
Корпорация Airbus оценила новую модель Bombardier. Сопоставив различные факторы, Airbus пришёл к выводу, что CS100/300 может стать прямым конкурентом для собственных самолётов Airbus 319. Многие авиакомпании уже поглядывали в сторону CS100/300, т.к. на линиях слабой загруженности эти самолёты смогли бы полностью заменить Airbus 319, и не тратить лишнее топливо при не полной загрузке салона 319 серии, учитывая, что Airbus 319 вмещает до 150 пассажиров в экономической компоновке салона.
В конце 2017 года корпорация Airbus приобретает контрольный пакет акций 50,01% в программе C - серии Bombardier, тем самым убирая конкурента с рынка, а так же занимая нишу в замене устаревших модификаций самолётов Boeing 737. Самолеты получают новую маркировку Airbus 220.
В современном бизнесе выживает не тот кто умнее или производительнее, а тот кто обладает большими знаниями и опытом в коммерции и маркетинге. Возможно если Российский МС-21 станет конкурентом для Airbus или Boeing, контрольный пакет акций на этот проект так же может быть продан.
В настоящее время самым крупным парком самолётов Airbus 220 обладает Латвийская национальная компания AirBaltic. В парке этой компании насчитается 14 самолётов этой серии, а так же ещё 65 в заказе.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
МС-21. А будет ли конкуренция с Boeing и Airbus?
Airbus или Boeing? Нужно ли выбирать пассажиру?
Второй аэропорт в Санкт - Петербурге. Зачем же так далеко?