Найти в Дзене
самолеты и не только

Airbus 380 ждёт уасть Boeing 747!

Не так давно интернет запестрел сообщениями о прекращении выпуска самого большого в мире пассажирского самолёта Airbus 380. Но эта новость почему то не удивляет, а скорее подтверждает первоначальные прогноз аналитиков рынка самолётов гражданской авиации. Программа A380 которая несколько лет только набирала темпы в строительстве авиалайнеров этого типа перенасытила заказчиков. Лайнер, заказы на который поступали в огромном количестве преимущественно от авиакомпаний из Арабских Эмиратов и Азиатских перевозчиков становится никому не нужным.

Что же на самом деле произошло? Собственно говоря ничего удивительного. Этот тип авиалайнеров возможно эксплуатировать только на линиях протяжённой дальности и только в густонаселённые регионы, что бы перелёты на Airbus 380, были коммерчески обоснованы, учитывая его загрузку в одно классовой компоновке до 800 человек.

Airbus 380 а/к Singapour Airlines
Airbus 380 а/к Singapour Airlines

Население стран Персидского залива не увеличивается такими темпами как например в Китае, а перелёты в области делового сотрудничества так же имеют свой предел, ведь бизнес не "резиновый" и больше чем ему необходимо человеческих потребностей, он не воспримет, а только наоборот борется за сокращение издержек и уменьшение персонала. Поэтому произошла ситуация в которой самый крупный эксплуатант лайнеров этого типа Emirates объявил о прекращении заказов на данный тип лайнера, что несомненно является большим ударом по этому проекту.

Airbus 380 а/к Emirates
Airbus 380 а/к Emirates

Корпорация Airbus уже объявила о прекращении выпуска A380 после выполнения все ранее размещённых заказов до 2022 года. Фанатам авиации не стоит огорчаться по этому поводу, потому что так просто самый большой и для некоторых самый красивый лайнер так просто с рынка не уйдёт, да и в Airbus коммерсанты умеют считать чтобы "похоронить" такой "раскрученный" и дорогой проект. Возможно в перспективе Airbus сможет предложить льготные условия для ряда авиакомпании на поставку самолётов серии 380, и уж конечно не прекратит выпускать самолёт в грузовой модификации в малой серии.

Думая, что многие помнят когда в 70 - х годах прошлого столетия разразился мировой топливный кризис и авиа перевозчики в США, стали массового отказываться от эксплуатации самолётов Boeing 747, предпочтя им менее вместительные но с такой же дальностью полёта Boeing 767, MD10/11 и L1011 TriStar. Производство 747 - го было практически остановлено, самолёт выпускался в течении 10 лет лишь небольшими партиями, а крупнейший эксплуатант данного типа лайнеров PanAm, испытывая серьёзные финансовые трудности, прекратил свою деятельность в конце 80 - х годов прошлого столетия.

Но кризис миновал, и Boeing 747 вновь оказался востребованным, а в борьбе с Airbus 380, произвел модифицированную версию 747-8.

Boeing 747-400 а/к Cathay Pacific
Boeing 747-400 а/к Cathay Pacific

Возможно Китай заинтересуется в приобретении большого количества самолетов A380, и программа вновь приобретёт актуальность, а парк А380 в Emirates через несколько лет нужно будет обновлять, так что ОАЭ должен проявить активность в потребности Европейского гиганта!

Слабо верится в то, что этот грандиозный проект доживает свои последние годы, возможно это просто маркетинговый ход от Airbus, что бы привлечь потенциальных клиентов и не навязывать торг самостоятельно, тем самым не показывать, что коммерсанты корпорации обеспокоены. В бизнесе для получения максимальной выгоды всегда нужно оставаться хладнокровным и главное выждать время, спешка только вредит делу. Возможно в ближайшее время мы с Вами станем свидетелем контракта на 100 лайнеров от какой нибудь Китайской или авиакомпании из стран Юго - Восточной Азии!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Airbus 220. Что за "зверь"?
Boeing 747. Эксплуатация в России.
Ан-148. "Прерванный взлёт"
Ил -496. Миф или реальность?