Найти тему
мои дороги

Ломка стереотипов

А знаете ли вы, что сказка о Золушке может иметь совсем другой сюжет? И он не родился в наш ломающий традиции век, а возник еще в 19 в, когда Джоаккино Россини написал оперу Золушка, или Торжество добродетели. Романтическая сказка превратилась у Россини в комическую задорную оперу, и сюжет ее несколько «исправился». Писал Россини для римского театра, который в то время не обладал сложной машинерией, и директор как мог «облегчил» сказку. И мало того, у Россини был только месяц для создания оперы, и в нее вошли фрагменты из других произведений композитора. Честно, когда мы слушали, так и казалось, что сейчас раздастся: Браво, Фигаро, браво, брависсимо)
А вот почему появился такой странный сюжет, сказать сложно. Тем не менее, у россиниевской Золушки есть не мачеха, а злой отчим, не фея, а фей - волшебник, тыква вообще не фигурирует в сказке, как и хрустальные туфельки, замененные на 2 браслета. Вот так) Да и принц тут прячется в костюме камердинера. В общем, для тех, кто не читал либретто - а это мы - сказка превратилась в настоящий квест, и от этого, честно, только выиграла)

Фотографии  с сайта театра

Но в любой опере, как правило – 2 автора: композитор и режиссер. И театр Новая опера, где мы слушали Золушку, и режиссер Виктор Герасименко тоже преподнесли свои сюрпризы. С точки зрения чистоты голосов и правильности подбора их на роли ничего «профессионально» сказать не могу, тут я совершенный профан, скажу только, что все было чудесно и пели замечательно. Сложно сказать, кто понравился больше, но вероятно всё же сама Золушка в исполнении Виктории Яровой и ее вредный папаша (Евгений Ставинский).

Оформление спектакля тоже очень интересно. Традиционные декорации заменены тремя экранами, на которых также разворачивается кусочек действия. И там не только клубятся облака и тикают часы, но и иногда туда перемещается кое-кто из действующих лиц. Забавно и красиво)

И об одном еще хочу написать. Все-таки образ Золушки, как худенькой почти бестелесной красавицы, царит в наших головах безраздельно. Но как же легко и приятно узнать добро в красоте, а попробуйте наоборот, найти доброту в совершенно обыкновенной девушке. Наша Золушка такой и оказалась: низенькая полненькая, а не тоненькая с ногами от ушей. И такая сказка мне нравится больше. Принц, кстати, в исполнении Георгия Фараджева тоже не оказался высоким красавцем, а больше был похож на Щелкунчика. очень гармоничная получилась пара)

В итоге, на этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво.