Новое дорожное покрытие будет служить 12 лет вместо 4-5 лет, узнали «Известия». В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс, включая крымскую «Тавриду»
Новая технология будет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.
Испытания этой технологии длились на протяжении трех лет. Срок службы нового дорожного покрытия продлится с 4-5 до 12 лет, капитальный ремонт будет проводится раз в 24 года вместо нынешних 12 лет.
Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемых в США и Евросоюзе. Для создания асфальта используют специальный вязкий материал, песок, щебень, также предусмотрено применение старого асфальтобетона при производстве нового покрытия. «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — сообщили газете в Росавтодоре.
В Росавтодоре подчеркивают, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по «суперасфальту», который также включат в ГОСТ.
При этом «суперасфальт» уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 Урал, А-108 Московское большое кольцо, «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с «суперасфальтом». Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.
Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. Сейчас по заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка соответствующего стандарта.
https://www.rbc.ru/society/14/02/2019/5c6502d79a79470c79350105
https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu