Об этом 13 февраля сообщили в Нацбанке по Башкирии.
Большинство жалоб традиционно касаются кредитных организаций. Таковых 56% от общего числа. В сравнении с 2017 годом их количество увеличилось на 43% и достигло 2,9 тысяч. В этом сегменте жители Республики чаще всего жалуются по теме потребительских кредитов. Как отмечают в Нацбанке РБ, динамика обусловлена высокими темпами роста кредитования физлиц.
На втором месте по частоте обращений — жалобы на страховые организации. Они составляют 28% от общего числа жалоб или 1,4 тысячи. По сравнению с 2017 годом их число сократилось на 33%. Существенно уменьшилось число недовольных ОСАГО, прокомментировали в Нацбанке.
На третьем месте — жалобы на микрофинансовые организации. Таковых 24%, или 1,2 тысяча жалоб. В 2018 году на микрофинансовые организации жаловались на 13,5% чаще чем в предыдущем. Этот рост также связывают с ростом объема выдачи микрозаймов.
На основании поступивших обращений граждан в 2018 году возбуждено 76 дел об административных правонарушениях. После их рассмотрения судами назначено 21 административное наказание, Нацбанком по РБ — 16.
Как отметили в Нацбанке РБ, в целом по сравнению с 2017 годом, число обращений практически не изменилось и составило 5,3 тысячи.