Найти тему
Skazka_Travel

Экспедиция «Заповедный пояс». Башкирия, старт.

Экспедиции бывают разные, кто-то открывает новые пути, делает научные и этнографические открытия. Но в этот раз экспедиция была уникальная: по заповедникам и национальным паркам России. Много кто хотел сделать что-то подобное, но попасть в заповедную систему чрезвычайно сложно простому человеку, т.к. она закрыта. А начиналось все так.

В январе прошлого года, я случайно увидел новость, о том, что будет проходить экспедиция «Заповедный пояс». Там набирались волонтеры и фотограф. Сама тематика проекта мне понравилась, т.к. природа, дикие места и автомобили, это же основная тема моего блога. К тому же попадем туда, куда обычному человеку практически не попасть.

Подал заявку, место фотографа было всего одно. Отбирал их «Союз фотографов дикой природы», в нем, кстати, тогда еще не состоял. В феврале мне позвонил Женя Сыркин (главный организатор проекта) и сказал, что меня рекомендовал взять союз.

Всего было 20 человек и 5 машин. На 12 мест волонтеров подали заявки 724 человека. Представляю, как сложно отобрать. Конкурс еще покруче, чем в самых крутых вузах Москвы. Некоторые даже уволились с работы, чтобы поехать, кто-то взял отпуск за свой счет. Итого 14 мужчин, 6 женщин. Старт был 5 апреля из нацпарка «Башкирия». Но поскольку экспедицию нужно было подготовить, то все приехали в конце марта в Уфу.

С этого момента начался драйв, в прямом и переносном смысле. В Уфе загрузили целую «буханку» различной продукцией спонсоров и двинули в Нугуш, там находится контора нацпарка. Женя разогнал буханку больше 160 км/ч, но только по спидометру, а не в реальности. Я так понимаю, это одна из болячек этих машин?

-2

Экспедиция «Заповедный пояс» не коммерческая. Ее цель рассказать людям о заповедной системе, которая была закрыта более чем на 100 лет, о природе, животных и птицах, которые обитают на этой территории, проблемах экологии и всего, что связано с этим. В 2017 году было 100 лет со дня создания заповедной системы. Первый заповедник был на Байкале – Баргузинский. И в прошлом году родился проект «Заповедный пояс» с первой экспедицией «От Урала до Байкала».

Еще дома, Женя всех предупреждал, что возможно будут ночевки в палатках. Не забываем, что апрель, это, в общем-то, еще зима и на улице может быть минус ночью. Но вначале было все комфортно, мы прибыли на базу «Липовый цвет» в Нугуше, где и разместились в одном домике у наших друзей.

-3

Тут продолжилась подготовка, обклеивали машины наклейками, меняли стекла на УАЗике.

-4

Вообще старый добрый УАЗ - удивительная машина, все меняется просто и быстро в полевых условиях, но и ломается точно также быстро. Интересно как он поведет себя в экспедиции? Ведь проехать предстоит больше 10000 км.

-5

В это время разбирали и сортировали коробки с продуктами по сроку годности. УФМК выделил 120 кг колбасы, тушенки и т.д. Как в фильме «Особенности национальной охоты», куда столько коробок? Сколько заказывали, столько и есть. Впрочем, на 30 дней это было очень хорошее подспорье!

-6

У каждого волонтера были свои задачи, как в походе: завхоз, врач, экскурсовод по фотовыставке, оператор, фотограф, механик и т.д. Артур радуется новой технике, ему пришлось не только с ней, но и для всех машин быть бортмехаником. Догадаетесь, что в коробочке?

-7

А на другие коробочки, я смотрел как кот на блины. Это были камеры и объективы, самое лучшее, что есть на сегодня. Canon предоставил на тест фототехнику для работы экспедиции, и эта было нереально круто! Хоть я и взял свой большой комплект того же Canon, но у меня устаревшая линейка. Здесь же были Canon 5d4, 6d2 и линейка L объективов, от сверх шириков 11-24 до супер телевиков 200-400. Уже предвкушаю, как со всем этим чудом снимать.

-8

Стартовали 5 апреля из нацпарка «Башкирия». Больше информации по экспедиции в группе Вконтакте.

-9

Это не пафосная экспедиция, тут все по-настоящему. Потому в автопарке были 5 автомобилей. Все они, за исключением УАЗ Hunter были автомобилями самих участников. Пара Chevrolet Niva, Hyundai H1 и Mitsubishi Pajero Sport. Количество автомобилей и участников было специально небольшое. Т.к. когда толпы, то никакого толка от этой экспедиции нет. Чем меньше, тем лучше.

-10

В следующей части расскажу про национальный парк Башкирия, и как прокатиться на снегоходе в прицепе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попадает в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите в телеграме skazkatravel