Сегодня, уже мало кто вспомнит об ижевском хэтчбеке ИЖ-13 «Старт», который соревновался с «копейкой» за право стать новым народным автомобилем в СССР, но проиграл эту битву.
И весьма предсказуемо, потому что советское руководство уже договорилось с итальянцами, да и завод в Тольятти достраивали. Судьба «Старта» была предрешена. Но о нём я расскажу в одной из других своих ближайших статей, а в этот раз, давайте посмотрим на то, чем занимались ижевские конструкторы после неудачи с ИЖ-13.
Они не стали отчаиваться. Продолжать лишь собирать Москвичи молодой команде инженеров и дизайнеров не хотелось, поэтому они стали доводить «Старт» до ума, и в 1975 году закончили работу над ИЖ-19 «Старт-комби».
Внешне, эта машина очень сильно отличалась от всего, что тогда выпускала автомобильная промышленность СССР. Дело в том, что конструкторы из Удмуртии смотрели не на те модели, которые уже производились в нашей стране (ВАЗ-2103 или ЗАЗ-968), а на конкурентов из Европы, среди которых знаменитый VW Golf и BMW E12.
Работники Ижмаша хотели, как минимум догнать европейцев, чтобы показать, что наши автомобили не хуже.
ИЖ-19 получил очень интересный кузов с пластиковыми оправами для круглых фар, компактный люк на крыше и специальные зеркала, улучшающие аэродинамику модели. Несмотря на спортивный характер, машина могла похвастать высоким клиренсом, что крайне актуально для отечественной глубинки.
Разумеется, в серию «Старт-комби» никто пускать не собирался. В верхах сказали сразу: «мы у вас новую машину не просили, собирайте Москвичи дальше и наращивайте объёмы производства».
Впрочем, предприимчивые конструкторы из Удмуртии и в этот раз не опустили руки, продолжив работу над проектом, и добились серийного производства. Правда, уже не этой машины, а «Орбиты» и ближе к началу 90-х.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!