Тема важная для всех родителей, у которых есть дети – школьники, а также для психологов, которые работают с детьми-школьниками. Кто-то пропускает школу изредка, кто-то часто болеет, но есть те дети, у которых это происходит с некой регулярностью, и уже вошло в привычку. Причины находятся самые разные. Вот на эту тему я и хотела бы с вами поговорить.
Для наглядности я опишу свою работу, как семейного психолога и психотерапевта со школьником из Москвы, которая происходила постепенно. Сейчас есть итог и результат, и я его хочу озвучить.
Этот материал позволит вам понять, насколько изворотливы бывают дети в том, чтобы не пойти в школу. Причем, часто это идет из бессознательного, которое также будет им в помощь.
Итак, важной здесь является работа с частями. Что такое часть – это самостоятельная единица сознания. Части образуется в момент психотравмы (вас укусила собака, и вы всю жизнь боитесь собак), или в момент получения нового поведения (вы изучаете английский, и у вас появляется такая часть).
Тут, проблемные части возникали сами собой, и выходили друг за другом, не за один день.
Итак, первая; «я больной». Всегда можно пропустить. В организме человека есть чему болеть, вон сколько органов. Сегодня одно, завтра другое, причем болело реально. Работаем с этой темой, как с психосоматикой.
На десерт: компьютерная зависимость. Помимо тяги к компьютеру - «веселое» перетекание болезней от героев игр. Играем в радиацию. У ребенка признаки радиоактивного отравления – тошнота и состояние «мутно». Играем в «Зомби» - болит живот - и внутри него трюм с мертвыми трупами. Вычищаем - все проходит.
Так, что следует краем глаза смотреть: во что ребенок играет, и не отражается ли это на его здоровье.
Разобрались. Появляется новая часть, которая кричит: «вот не дашь мне конфеты, завтра не пойду в школу (обращение к маме)». И так, как мама, человек добрый и адекватный, не бьет своего ребенка, который доминантный лидер по своей сути, то приходится, как-то, договориваться. По факту – конфликт частей. На фоне уже проведенной мной психотерапевтической работы вылезает еще одна часть, которая конфликтует с отремонтированными.
Следовательно, работа по ее устранению, как и самого состояния двойственности.
Затем, часть, которая пропускает уроки с утра, из серии: «мама, голова болит. Видишь, я хороший, не пропускаю весь день, а пойдем к третьему уроку…». И на все возражения мамы: «а я что сделаю, она реально болит», вид бледный, понятно, что не притворяется. Потом собирается, и идет в школу (типа, весь такое героический).
Значит работа с частью, которая начинает провокацию.
Сделали, отработали. Была еще одна интересная часть – телевизионная. Идет ажиотаж про корь, вот тебе и страшок. Там же все говорят про эпидемию, а также про рекламу лекарств, что: все обязательно заболеют гриппом – вот и страх вирусов. Луше дома отсидеться. Разобрали – устранили.
Потом новая напасть: «забери меня с уроков. Я не могу, мне плохо, меня сейчас вырвет». Приходит мама и забирает. По факту выработалась часть, которая завязана за страх, ну и все соответствующее….
Меняем ее поведение. Двигаемся дальше.
Я не будут говорить об общем нежелании ходить в школу и его причинах. Это вы, итак, все знаете, безусловно, что я с этим также работала.
Моя задача выявить некоторые «пикантные» подробности прогулов для родителей и психологов.
Итак: просыпается среди ночи, идет в туалет, иногда может разбудить маму с мысль, что мне дурно, как вот накануне. «У меня заболело горло» - вечером все было гут, а тут прямо среди ночи заболело, и соответственно – прогул школы.
Значит, есть часть, которая за ночь «доводит» проблему нежелания ходить в школу из бессознательного в сознание. Вот вам тема для работы. Убираем.
Далее, собираем все воедино. Делаем позитивный настрой перед сном, спит нормально, не просыпаясь. После этого утром включается новая часть, которая будет, помогает умыться, собраться и двинуть в нужном направлении. В школе, слава Богу, у него все нормально, учится хорошо (когда посещает). Проблем нет, как и с одноклассниками (лидер, все-таки).
В завершении фиксируем единый образ: видим ребенка, который после занятий доволен проведенным днем, и все у него в порядке.
Вот так все непросто со школьниками, но деваться некуда, так что – работаем!
------------------------------------------------------------------------------------
Профессиональный психолог, психотерапевт Лилия Афанасьева
записаться на прием в Москве и по скайпу 8-920-229-66-66
Мои контакты на моем сайте
#психологафанасьевалилия #семейныйпсихологафанасьевалилия #убратьстрах #убратьфобию #убратьпаническуюатаку #убратьпроблемы #убратьденежныепроблемы #устранитьпроблемуденег #психологсексологафанасьева #ребенокнеучится #ребенокпрогуливаетшколу #уверенностьвсебе #помощьродителям #трудныешкольники #трудныедети #воспитаниедетей #какпонятьподростка #какпонятьщкольника #нетпониманиясребенком #детииродители #ввзаимоотношениясдетьми #школадети