Найти тему

Сергий Радонежский

Вопрос Катару:
Здравствуйте! Почему Сергий Родонежский благословил Д. Донского на битву с Мамаем , дал пушки и своих двух монахов? Он что не понимал во что это выльется для народа и веры?

Ответ:
И вам не хворать, дорогая читательница Наталья из города Бишкека (Фрунзе).
Главная ошибка людей состоит в том, что они по наушению историков делят прошлое на "наше" и "не наше". В науке былина, которой я занимаюсь, ничего этого нет. Есть просто понимание того, что все события, которые происходили в мире - это единое наследие всего мира. Конечно и я переживаю за своих, но при этом понимаю, что информация о прошлом делится не на плохую и хорошую, а на правдивую и лживую.
Вы спрашиваете, отчего Сергий Радонежский благословил Донского на битву с темником Вельямином Мамаевым? Все очень просто - святого с именем Сергий Радонежский у староверов нет, поскольку этот святой принадлежит к АПОСТОЛЬСКОМУ или простонародному христианству. По сути Сергий и был апостольским христианином, так на какой стороне он должен был воевать? Вот он и воевал на стороне своей церкви, которую считал единственно правильной. И так на Руси считали многие. Это был раскол некогда единого христианства на два лагеря, которые считали себя правыми.
Посмотрите на современный мир, где возникают новые церкви и их адепты готовы с оружием в руках уничтожать всех, кто против их религии. Украина создала свою церковь, не смотря на то, что и она греческая, казахи вообще додумались до своей формы ислама, а в США буйствуют проповедники многочисленных сект.
Все это уводит от реалий христианства, поскольку обрастает новыми толкованиями. Вот понимая это, царские родовые христиане, в среде которых хранились документы, свидетельства, вещи и даже тела участников тех далеких событий 12 века - казни на Голгофе и всего, что этому предшествовало, старательно оберегали свое родовое наследие, как любая другая семья. То есть в мир людей шло только учение Христа, но никакие артфакты о нем и его семье на всеобщий обзор или позорище не выставлялись.
Естественно, что нашлись люди, которые считали Христа всеобщим достоянием и пытались его отобрать у царской семьи. Они создали свою церковь, которая в отличие от царского родового христианства (а костяк его - родственники и ближние со слугами и всеми, кто общался с царским двором) стала более массовой.
Стоит и сказать, что царская власть преследовала людей, которые несли простонародное христианство. Именно в апостольском христианстве и появились первые мученики. Царская семья боролась с простонародными толкованиями о своем предке, чья личность совершенно искажалась апостольскими пересказами. Кроме того, цари считали себя наследниками Христа и требовали к себе аналогичного поклонения. Это встречало отпор у народа. 
Вместо того, что бы решить вопрос миром да ладом две церкви вступили в жесткую конфронтацию и для царских христиан, христиане апостольские стали еретиками. Их можно понять, поскольку они знали правду о земной жизни Исуса, ведь он был членом их семьи. Апостольские христиане не имея реального доступа к христианским святыням создали литературную версию жизни Христа, которая вылилась в то, что существует сегодня.
Противостояние достигло апогея и войска апостольских Христиан выступили против войск христиан царских. Это была первая в истории мира религиозная война, которая отразилась на страницах летописей АПОСТОЛЬСКИХ христиан. Знаменитая Куликовская битва, состоявшаяся на месте Кулишки в районе слияния Москвы-реки (Дона) с рекой Яузой (Непрядва) расставила все точки - победили апостольские христиане. Это примерно, как в революцию красные и белые, только на религиозной почве. Однако победили они не только в России, а и во всем мире. Куликовская битва нашла отражение практически у всех народов, как "битва белых богов". Сегодня эту битву, в пересказах народных исполнителей,  относят даже к космогоническим действиям. На самом деле это сражение 1380 года, обросшее легендами, как одни боги победили других богов. О том, что может сочинить народ, читатели сами знают - нередко сплетня обрастает такими подробностями, что диву даешься.
Сергий Радонежский (крестное имя Варфоломей), получил многочисленные отражения в мировых легендах. Вот, как его описывает Лютеранский Хронограф:
"Сего века под Венцеславом Бартолдъ Сварт, монах Колониенский, пушки военныя, иже Бомбарды нарицаются, изобрете, ихже первее употребили Венеты противо Генуенсовъ, лета христова 1380"
Всем известно имя Бертольда (Бартольда) Шварца (по-латински, Bertholdus Niger), западно-европейского изобретателя пороха. На самом деле этот монах только европейское отражение Сергия-Варфоломея, перенесенное в сказаниях на земли Европы. ВАРФОЛОМЕЙ - это практически то же самое имя, что и БАРТОЛОМЕО (по-итальянски), а также БАРТОЛЬД (по-немецки).
ШВАРЦ, по-немецки, означает, попросту, ЧЕРНЫЙ. Получается, что "западно-европейский" БАРТОЛЬД ШВАРЦ - это "ЧЕРНЫЙ ВАРФОЛОМЕЙ". Но именно так и должны были называть Сергия Радонежского до его по'стрига в монахи. Пока он не получил иноческого имени СЕРГИЙ, он был "ЧЕРНЕЦОМ ВАРФОЛОМЕЕМ", а потом стал "иноком Сергием".
Сегодня мало кто знает, что в рядах Мамая бились генуэзцы, но в те времена они не были итальянскими гражанами. Это русские, только царского христианства. А венетами так же называли русских, но апостольских христиан. Генуя поддерживала одних, Венеция других.
В индуизме беседа Арджуны с Кришной хорошо соотносится с беседой Дмитрия Донского с Сергием перед Куликовской битвой. Просто образ Кришны (Христа) слили с образом Сергия и получилось, что яко бы сам Христос помог Донскому.
Знал ли Сергий Радонежский о том, что произойдет в церкви далее?
Скорее всего он и про иудаизм даже не догадывался, поскольку такого тогда еще не было. Он появится значительно позже.
Изменил бы он свою позицию, если бы попал в современный мир и увидел то, что сейчас православием именуется?
Трудно сказать. Я думаю, что он просто ничего бы не понял, поскольку он был человеком своего времени и примерять его взгляды на сегодняшний мир - дело неблагодарное. Царского христианства он не знал и к нему не был допущен. Современную РПЦ он тем более бы не осилил. Что обсуждать-то? То, что было уже состоялось, но человеку следует знать почему так произошло.
Коломенский чернец стал святым у апостольских христиан. Я не осуждаю его и не преклоняю перед ним колени. Я царский христианин и наш Бог не нуждается в коленноприклоненных молитвах, написанных некогда жившими людьми по неизвестным нам поводам. Мы предпочитаем со своим Отцом говорить на понятном русском языке, своими словами и по душам, а не повторять чьи-то мантры.
Плохо не то, что победили апостольские христиане. Плохо то, сколько они лгали друг другу все эти годы, выдумывая невероятные версии в погоне за чудесами, не понимая, что мир и жизнь и есть чудо чудесное.  Но это их личные проблемы, каждый человек отвечает за свою душу самостоятельно. На разговоре у Бога никакого попа или раввина рядом не будет. Придется отвечать самому за все тобой сделанное