Вилла Junxi Mountain расположена в культурном центре деревни Лянчжу, на самой высокой точке западного горного хребта Байинцзюнь, между горой Вуланг и водохранилищем Вулангшан. Отправной точкой дизайна и архитектуры стал близлежащий музей Лянчжу – «нефритовый конус, раскинутый на земле».
Эта вилла предлагает новый уровень жизни в гармонии с городом и природой. Именно дух нетронутой природы стал ключевым элементом создания проекта.
В среде, далёкой от суетливого городского образа жизни, дизайнеры исследуют сложные отношения «природа-город-горы». Вилла организована вокруг ряда внешних пространств, которые соединяются снаружи – во дворе, на террасе и балконе.
Дом разделён на три уровня, и каждому пространству придаётся особое значение. Так, чтобы ежедневные действия гармонировали с природой, все зоны спроектированы в соответствии с движением солнца вокруг дома в течение дня.
Главный вход перенесён на более высокий уровень. Центр дома – открытая терраса, которая в хорошую погоду служит внешней гостиной. Это пространство играет роль традиционного очага, места для семейного отдыха и дружеских встреч.
В основе первого этажа – концепция «городской жизни в горах». Здесь расположены китайская кухня, кухня в западном стиле и столовая. Западная кухня – место неформальных встреч, пространство для ежедневного общения, семейных завтраков или ужинов с гостями.
На втором этаже – более приватные помещения: спальня хозяев с большим балконом и детская комната.
Деревянная лестница изогнутой формы плавно вьётся по всей вилле, соединяя этажи уникальным движением, напоминающим динамичный мазок художника.
Около лестницы можно обнаружить изометрическую модель Дома над водопадом – шедевра Фрэнка Ллойда Райта. Ведь он, как никто иной, знал, что такое гармония архитектуры и природы.
На нижнем уровне дома расположена большая солнечная терраса, здесь же – семейная гостиная и мультифункциональный кабинет, подходящий для разных случаев. Оба пространства в достаточной мере освещены естественным светом, проникающим через стеклянные двери.
Цветовая палитра состоит из спокойных и тёплых серых тонов. Они создают простую, но элегантную атмосферу дома и позволяют богатым пейзажам главенствовать.
Интерьер гостиной украшает работа британского художника Мишеля МакКинни, на которой изображена стая птиц, летящих домой. По мнению дизайнеров, она прекрасно репрезентирует образ жизни вдали от шумного города и делает пространство ещё более размеренным и спокойным.
В проекте есть ещё один предмет для гордости – ленточный стул, который дизайнеры нашли в антикварном магазине в Бангкоке. Он был разработан французским дизайнером Пьером Поленом в 1966 году и удостоен награды AID (Ассоциация промышленного дизайна) двумя годами позже. Стул авторы проекта бережно отреставрировали и сделали его визуальным и смысловым центром гостиной.
Фото: Sicong Sui, Liteshadow studio