Еще в далеком 2014 году широкой общественности был представлен концепт-кар FT-1, ставший предшественником новой Toyota Supra. Тогда этот автомобиль, мягко говоря, вызвал неоднозначную реакцию.
По всем параметрам FT-1 – олицетворение беспорядка. Да, интригующего и привлекательного, но все равно беспорядка. Линии корпуса не согласованы: некоторые детали кажутся лишними, заметно много конфликтующих поверхностей, будто конструкторы действовали вопреки единому согласованному плану механизации. Но, все же, этот автомобиль каким-то чудесным образом остается привлекательным… – делится воспоминаниями Роберт Камберфорд, журналист издания Automobile.
Несмотря на всю свою странность и неуклюжесть, модель FT-1 привлекла внимание Акио Тойоду (генерального директора Toyota), который пять лет спустя вернул этот концепт-кар из забытия. Таким образом, вместо «трехмерного наброска», которым до сих пор являлась модель FT-1, теперь у нас есть полноценный GT-автомобиль по разумной цене. Конечно, его стилистическая составляющая до сих пор довольно запутана, но все же очень интригует.
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса
Итак, давайте разберемся, почему этот базовый пятилетний дизайн все еще привлекателен, несмотря на некоторую несогласованность, которая определенно сохраняется и в сегодняшней модели Supra. Справедливости ради стоит отметить, что близкой к идеалу была последняя модель A80 серии Supra (1993-2002). Она была настолько гладкой и хорошо сложенной, что это выглядело немного скучно... Хоть эта Supra и была хороша, но ей не хватало визуального характера и агрессивности, которую A90 получила благодаря обилию спортивных деталей.
Но все-таки некоторые инновационные решения «пали жертвой» экономической составляющей: уникальная схема крепления наружного зеркала, превосходная и оригинальная водительская кабина, стеклянная вставка капота над двигателем – были безжалостно упразднены. С другой стороны новая Supra получила больше спортивных деталей, таких как двухстворчатая крыша, модернизированный задний спойлер, пара хромированных выхлопных труб большего диаметра (заменили чересчур стильные «встроенные» прямотоки) и обновленные колеса (выглядят проще, но стильнее).
Новая Supra – это не разбавленный концепт. Это полноценная, продуктивная версия сильной, противоречивой и многогранной идеи, которая нашла отклик у широкого круга наблюдателей со всего мира, – комментирует Роберт.
Одним из нематериальных, но жизненно важных аспектов общего визуального характера автомобиля является его способность заставлять вас хотеть... нет, не просто хотеть, а страстно желать управлять им. И судя по отзывам на автосалоне в Детройте в 2019 году, можно сказать, что у Toyota есть достойный претендент на лидерство.
А теперь, остановимся на деталях.
Читайте также: Nissan Murano 2019 года – первый заезд
1. Мускулистый, выступающий нос роднит новую Supra с базовой FT-1. В сочетании с большим воздухозаборником новая версия напоминает реактивный истребитель F-86 Sabre со стреловидными крыльями.
2. Фары получили продолговатое продолжение, направленное к носу автомобиля, что стало отличной визуальной особенностью, уникальной для данной модели.
3. Капот остается довольно высоким и длинным (в основном из-за европейских стандартов безопасности), далеко выходя за передние края шин, чтобы плавно «стекать» к остальной части носа.
4. Капот интригует тем, что он практически прямой в центральной части, но довольно выпуклый на внешних краях автомобиля.
5. Одним из элементов, который, наверняка, понравится большинству наблюдателей, является крыша с двумя «пузырями», что дает дополнительный запас высоты для сидящих в кабине.
6. Одним из многочисленных визуальных несоответствий является резко опускающаяся верхняя линия окна в сочетании с непривычным утолщенным профилем крыши.
7. Любопытная деталь кузова, которую вряд ли можно встретить где-то еще, это выделенный кусок обшивки двери, образующий (нефункциональный) задний боковой воздухозаборник, с откровенной линией стыка панелей, идущей вперед и вниз к нижней части дверцы.
8. Черный порог начинается сразу за секцией крыла, который проходит под окрашенной частью кузова вплоть до переднего колеса. Затем он снова попадает в еще один трапециевидный плавник типа F1, которых, в общей сложности, можно насчитать шесть вдоль нижней части кузова новой Supra.
9. В дизайне много сложных поверхностных взаимодействий и трансформаций вдоль нижней части тела: складка перетекает в реальную прорезь под линией двери и стремится в проем колеса.
10. Уже знакомый нам трапециевидный вертикальный плавник, который прилипает к нижнему углу крыла.
11. То, что выглядит как переднее крыло в стиле F1, на самом деле является вполне функциональным крылом, которое может выдвигаться и придавать Supra еще более спортивный вид.
12. Этот прямоточный воздухозаборник для радиатора имеет больше смысла, чем попытка направить воздушные потоки через боковые решетки к центральному охлаждающему сердечнику.
Читайте также: Женщины-новаторы, которые разрабатывали автомобильные интерьеры в 1950-х годах
1. Немного зауженный вперед капот Supra не только выглядит хорошо, но и дает лучший обзор для водителя.
2. Передние фары очень презентабельны: хорошо сделаны и стильно выполнены графически.
3. Решетки по бокам – это нефункциональное отверстие (конструкторы Toyota утверждают, что оно может быть использовано в будущем), но формы кузова вокруг него красивы и хорошо смоделированы.
4. Отличительная деталь, расширяющая внутреннее пространство для фары. Особенно эффективна для визуальной идентификации.
5. Еще одна деталь для спортивной идентификации автомобиля: передние крылья фактически встроены в черную опорную пластину. В целом внешняя графика очень хорошо продумана.
6. Основной воздухозаборник прост и выглядит так, будто машина зевает. Но окрашенная колонна FT-1 была не практичной, а что-то ужасное, типа решетки Lexus здесь явно неуместно.
7. Плавность деталей внешнего облика FT-1 была восхитительной, и она хорошо интегрирована в дизайн новой Supra.
1. Переработанный горбатый спойлер был сохранен для общей производственности автомобиля. И это выглядит хорошо даже в рамках экстравертированного дизайна.
2. Новая запираемая дверца для топливного бака предпочтительнее гоночного быстроразъемного приспособления, так как гонщикам не нужно беспокоиться о краже топлива, как водителям массовых автомобилей.
3. Обратите внимание, что передние (нефункциональные) выпускные отверстия для горячего воздуха находятся над колесными арками, что способствует динамическому охлаждению двигателя. Это хорошо продуманная деталь.
4. Небольшой излом на окрашенной поверхности разделяет часть порога, который проходит вдоль нижней части корпуса до третьего трапециевидного ребра. Возможно, это уже лишние детали, но визуально смотрится довольно эффектно.
5. Линия, соединяющая дополнительное ребро на дверной обшивке, сама по себе становится элементом дизайна.
6. Создается впечатление, что спицы немного выступают за обод диска, что увеличивает риск повреждения их о кромку бордюра.
7. Вы могли видеть подобные дугообразные боковые маркеры и на других автомобилях: простое и эффективное решение, которое не наносит вреда для визуального восприятия автомобиля.
8. Небольшая складка образуется от восходящей линии, которая начинается со стороны переднего крыла и движется вдоль нижней части двери.
9. Как показали калифорнийские хотродеры еще в 30-х годах, ничто не говорит о силе так же смело и прямо, как блестящие выхлопные трубы большого диаметра. Они идеально подходят для Supra.
10. Маленькие плавники, расположенные внизу на тыльной стороне автомобиля, навевают воспоминания о диффузорах F1, равно как и трапецеидальный световой короб в центре черной поверхности заднего обвеса.
Читайте также: Peugeot 5008 второго поколения 2018 года – первый заезд
Если говорить об интерьере, то в FT-1 это была его самая лучшая часть: серьезно продуман, красиво сделан и чрезвычайно приятен. Но в Supra, боюсь, я должен сказать, что его исполнение настолько скучно и серо, будто в седане, и явно не должно быть в спортивной машине. В нем нет ничего от концепт-кара, а отсутствие цветовых акцентов – смертельно! – делится впечатлениями Роберт.
1. Центральная консоль в порядке, но не более того.
2. Круглая крышка подушки безопасности выполнена в стиле Avalon.
3. Между этими двумя отсеками на ободе рулевого колеса Toyota должна была сделать вставки из красной кожи, как на FT-1. Да, красная кожа доступна в версиях Absolute Zero White и Nocturnal Black Launch, но даже в этом случае рулевое колесо Supra совсем не дотягивает до динамического и функционального дизайна, используемого для концепт-кара.
4. Экран в стиле седан так же скучен, как и весь интерьер.
5. Эта красная полоса на панели двери – единственное яркое пятно во всем интерьере, кроме разве что кнопок разблокировки ремня безопасности. (И о чем они только думали?!)
1. Поместить вертикальную плитку поперек хвоста для номерных знаков помогает визуально моделировать поверхность, но фактически не имеет особого смысла.
2. Наклонная поверхность багажника практически не влияет на грузовместимость автомобиля (всего 283 литра грузового пространства).
3. Скошенный хромированный патрубок выхлопных труб гораздо эффектнее, чем просто срезанный кусок трубы.
4. Этот слот в настоящее время не имеет никакой функциональной нагрузки, но он отлично вписывается в остальную часть дизайна.
5. Обновленные фары, определенно, является частью агрессивной ауры и мощной производительности Supra.
Источник: Automobile