Каждый автолюбитель знает, что помимо желаемых статуса и комфорта, покупка автомобиля влечет за собой дополнительные расходы. Важными критериями при выбора автомобиля на вторичном рынке является цена и надежность. Сейчас я расскажу вам о пяти автомобилях, которые отличаются беспрецедентной надежностью, при этом имею относительно небольшую цену.
Mitsubishi Lancer 9
Дебют девятого "лансера" состоялся в 2003 году, а закончили выпускать в конце 2007 года. Однако, по просьбам и мольбам многих покупателей, его производство возобновили ещё на год в 2009. Лишь по одной этой истории можно сделать вывод, что Lancer 9 по истине легендарный автомобиль.
Самые распространенные силовые агрегаты у этой легенды - это 1.6 и 2.0 литровые моторы, а в японских версиях - это 1.5 и 1.8 литровые. Хотя "сервисмены" рекомендуют воздержаться от покупки автомобиля с двигателем 1.8 GDI, потому что, современная, на тот момент, система плохо переваривает наше топливо (в первую очередь изнашиваются форсунки и бензонасос). Остальные же двигатели не вызывают совершенно никаких вопросов, так как они просты и надежны.
Чаще всего Lancer будет иметь 5ти ступенчатую механику, сцепление которой имеет ресурс до 200 тысяч километров. 4х ступенчатый автомат зарекомендовал себя как агрегат, высшей степени надёжности.
Nissan Almera Classic
Рассказ про этот автомобиль можно начать с распространённого убеждения о том, что все японские автомобили надежны. Nissan Almera classic выпускается с 2006 года. Основным козырем Almera Classic является двигатель объемом 1.6 литра мощностью 107 л.с., лишенный каких либо систематических слабых мест. Инциденты с этим силовым агрегатом, конечно же, случались, однако они происходили ввиду неправильного и несвоевременного обслуживания.
С трансмиссией похожая ситуация, правда пятиступенчатая механика может войти в режим затрудненного переключения передач. Сам же механизм, соединяющий двигатель и коробку, оказался долговечным, позволяя проехать без замены фрикционов более 100 тысяч километров. Да и 4х диапазонный автомат показал себя только с лучшей стороны, и лишь иногда владельцы жалуются на достаточно жёсткое переключение с первой на вторую передачу.
Подвеска так же неприхотлива, её конструкция одна из самых простых, спереди стандартный макферсон, а сзади упругая балка. В общем, выносливости двигателю и трансмиссии многие конкуренты позавидуют.
Hyundai Accent II
Accent дебютировал в 1999 году, и за все эти годы зарекомендовал себя как автомобиль с высокой надежностью, неплохой управляемостью и относительно хорошей шумоизоляцией.
Самый распространённый мотор имеет объем 1,5 литра и бывает как в 12ти так и 16ти клапанном исполнении и обладал мощностью 92 и 106 л.с. соответственно. Ресурс моторов Hyundai Accent вне зависимости от объема и количества клапанов очень неплохой, так как имеет достаточно простую конструкцию. По словам мастеров, они даже на российском топливе способны отбегать больше 300 тыс. км, не требуя серьезного ремонта.
Многие Accent, доставленные из США (и часть автомобилей, проданных изначально в России), имеют автоматическую коробку передач. Эта трансмиссия требует обязательной смены масла строго через 30 тыс. км, а лучше — каждые 20—25 тыс. км. Если придерживаться этого правила коробка может прослужить больше 250 тыс. км.
Но "сервисмены" советуют, что лучше брать Accent с механической коробкой передач, которая даже на самых старых автомобилях работает без проблем. Что касается сцепления, то оно при постоянной езде по городу «живет» не слишком долго — порядка 80 тыс. км. прбега.
Ходовую Hyundai Accent нельзя назвать хлипкой. Удивительно, но этот корейский автомобиль спокойно выдерживает российские дороги, хотя передняя и задняя подвески тут полностью независимые.
Toyota Corolla 120
Corolla - этот автомобиль в представлении не нуждается, так как это исключительно надежный и долговечный автомобиль, который заслужил себе соответствующую репутацию.
Под капотом "Короллы" располагаются два двигателя, либо 1,4 на 97 л.с. либо 1,6 на 110 л.с. На холостом ходу могут показаться жёсткими и шумными, однако в эксплуатации моторы серии "zz" с цепным приводом ГРМ весьма неприхотливы и надежны.
При выборе трансмиссии можно смело брать любую, ибо по части надежности они обе абсолютно не имеют проблем. В “механике” масло желательно менять через каждые 40 000 км, в “автомате” – через 80 000 км. Сцепление служит в среднем более 100 000 км.
По подвеске "Короллы” для российского рынка выгодно отличаются от “европеек” и “американок” адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным до 170 мм дорожным просветом. Возможно, она несколько жестковата на мелких неровностях, зато глотает такие ямы, на которых у других автомобилей зеркало в салоне отваливается.
Renault Logan
Ну и на последней строчке нашего топа, расположилась, не побоюсь этого слова, легенда. Официально "Логан" начал выпускать с 2004 года, хотя у дилеров он появился только к 2005 году.
Эта легенда в базе оснащалась 1,4 литровым мотором мощностю 75 л.с. Многолетний опыт эксплуатации данного автомобиля показал, что при должном обслуживании этот мотор был готов проходить по 300 тыс. км. пробега, хотя и большие пробеги его не смущали. Так же "Логан" оснащался 1,6 литровым силовым агрегатом, который по надежности ни капли не уступал своему младшему собрату.
На Renault Logan устанавливали только 5ти ступенчатую коробку передач, у которой была всего лишь одна проблема - это нечёткость переключения передач. Хотя французские инженеры не считали это неисправностью, потому и не собирались её "лечить".
Про подвеску "Логана" и сказать нечего, ибо это простая и надежная конструкция, проверенная годами. Не зря ведь "Логан" является любимцем среди таксистов.