Когда 31 января 1676 года этот деляга, прославленный Рафаэлем Сабатини в «Одиссее капитана Блада», умер, по нему было кому горевать, но было и кому проклинать. Его звали Бертран д`Ожерон и он прожил жизнь, в которой приключений хватило на десятерых.
Вообще он был отпрыском благородного семейства. Но в 15 лет отправился поискать приключений в море. И нашел. Точнее сначала долго служил верой и правдой королю и Отечеству. Пока его не потянуло в Индии. Почти в пятьдесят лет. И уже в таком возрасте он успел побыть пиратом, корсаром, честным купцом и плантатором. Угодил в плен к испанцам, где выжил только чудом. И в конце концов, стал губернатором французской колонии на острове Тортуга.
Черепаший остров был пристанищем пиратов и д`Ожерон не гонял их, а просто получал свою долю добычи и закрывал глаза на их приключения. Но при этом не просто «стриг купоны», получая свою долю, а реально много сделал для того, чтобы колония превратилась из обычного бардака в бардак цивилизованный. Например, требовал от пиратов, простите, честных бизнесменов, имевших финансовые интересы на Тортуге, чтобы они приобрели себе на острове жилье. Заставлял колонистов заводить скот. Тратил свои собственные деньги на переселение фермеров и ремесленников.
Но самое главное – он занялся решением полового вопроса. Не секрет, что пираты – это в основном мужики, у которых, согласно Фрейду, есть делание не только грабить и убивать, но еще и общаться с женщинами. В приятной беседе или в постели – это уже кому как повезет. С женщинами на Тортуге и вообще в Индиях была проблема. Вот ей и занялся губернатор. Он организовал доставку будущих спутниц жизни из Франции. Конечно, там, во Франции они были далеко не выпускницами институтов благородных девиц, но на Тортуге такие и были нужны.
В результате пираты получали законных жен, а д`Ожерон – прибыль, причем огромную. Потому что женщин, прежде чем на них жениться, на Тортуге надо было не соблазнить своей неотразимостью, а купить. Кстати, как ни странно эти покупки сыграли положительную роль и в моральном плане. Возможно, потому что теперь пираты стали приплывать домой к женам, а не в кабаки, пропивать добычу.
Кстати, в плен испанцам он попал уже будучи губернатором. И именно после плена решил, что хватит с него приключений. И отбыл назад в родную Францию. Где, кстати, прожил совсем недолго, отправившись на тот свет со словами:
«Буду просить аудиенции у короля. У меня есть замечательный план покорения всего Санто-Доминго»