Найти тему

«Сливают номера мошенникам»: Клиент ВТБ уличил сотрудников банка в работе с «мутными» кредиторами

Мужчина обратился в службу безопасности ВТБ за помощью, а в ответ получил волну звонков от сомнительных людей, представляющихся работниками Сбербанка, Тинькофф и Альфа банка.

Не секрет, что доверие россиян к банкам в последние годы падает. Наученные горьким опытом 90-х граждане всё реже несут деньги не только в государственный Сбербанк, но и в частные учреждения вроде Тинькофф и Альфа. Всё потому, что с каждым днём растёт уровень финансового мошенничества, махинаций с использованием банковским карт. При этом велико подозрение, что участие в нём принимают сотрудники больших банков. Россияне всё чаще приходят в полицию с жалобами на телефонных мошенников, которые представляются работниками Сбербанка, Альфабанка, Тинькофф, ВТБ и прочих компаний, обладая при этом личными данными о клиентах указанных учреждений – от номера телефона до паспортных данных и адреса проживания. В массах ходят слухи, что клиентские базы злоумышленникам сливают сами сотрудники банков. Очередное косвенное подтверждение тому на днях появилось в сети.

Так, один из пользователей сети под ником JunkBullet едва не стал жертвой мошенников и уличил сотрудников банка ВТБ в работе с «мутными» кредиторами. Мужчина опубликовал полный отчаяния пост, в котором сообщил, что попал под прицел злоумышленников, которые по уже отработанной схеме через взломанную страницу в соцсетях от имени его друга просили «занять» 4 тысячи рублей, переслав их на счёт ВТБ. Клиент банка вовремя спохватился и не стал отправлять деньги, а решил предупредить службу безопасности банка о промышляющих аферами недобросовестных держателях карты.

-2

Однако вместо адекватного ответа и помощи от сотрудников ВТБ мужчина получил шквал спама на свой номер с предложением о кредите от сомнительных личностей. «И взыграла тут во мне гражданская позиция - нахожу номер горячей линии банка, через кучу нажатий типа «0» для связи с оператором выхожу на Службу Безопасности, объясняю всю ситуацию, и в конце оставляю своё ФИО и номер. И ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МНЕ ЗВОНИТ ВТБ, ТИНЬКОФФ , АЛЬФА И ПРОЧИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ДОЛБАННОГО КРЕДИТА. В 8 утра или в 21:00, с разных номеров - стабильно каждый день. Номер новый, нигде еще не был указан», - возмущается пользователь JunkBullet.

Участники обсуждения поддержали мужчину и сообщили, что подобные случаи, когда недобросовестные сотрудники банков «сливают номера мошенникам», не единичны. При этом в комментариях отметили, что это происходит не только с клиентами ВТБ. «У меня складывается впечатление, что эти базы перепродают все друг другу кому только не лень», «Ой, как напоминает мою борьбу с банками. Откуда номер взяли? - база и т.д. Итог: муж моей сестры не успел проплатить по кредитке 2 тыс., начали звонить», - пишут пользователи.

-3

Эксперты в данной ситуации разводят руками. Доказать связь банка ВТБ либо любого другого с телефонным спамом от мошенников довольно трудно. Юристы рекомендуют клиентов банка воздержаться от передачи каких-либо персональных данных посторонним лицам в телефонном режиме. Если же в ВТБ, Сбербанке, Тинькофф либо другом банке вас всё же под любым предлогом вынудили по телефону назвать собственные данные, следует предупреждать сотрудников учреждения об ответственности за несанкционированные сбор и распространение персональных данных, что в России преследуется по закону. При этом разговор с банкирами лучше ставить на запись или хотя бы упомянуть об этом в беседе.

Подобные меры нельзя назвать сверхэффективными, объясняют специалисты, но, возможно, потенциальные подельники мошенников просто не захотят с вами связываться. Если же избежать телефонного спама не удалось, рекомендуется с первого дня вносить номера мошенников в «чёрный список» и стараться не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Скорее всего, поняв, что вы не представляете для них интереса «кредиторы» уже скоро просто прекратят тратить на вас время.