Очень аккуратно приступаю к написанию рецензии на Богемскую рапсодию. Я знаю, что многим она понравилась и многие даже ходили на неё не один раз. Я сейчас в начале отзыва сделаю краткий обзор всей рецензии, чтобы можно было и не читать всё, а дальше уже буду растекаться мыслию по древу согласно утвержденному плану. Потому что там будет много букв, ибо накипело. А читать их вовсе необязательно.
1) В своей рецензии я планирую ругать фильм. Я буду называть его «плохим», «скучным» и «плоским», и тысячу раз намекну, что это я про фильм, а не про Фредди. К нему как раз-таки претензий нет.
2) Я его сравню с «Сумерками» и даже расскажу, почему он даже хуже, чем Сумерки.
3) Я очень аккуратно, стараясь никого не обидеть, вкрадчиво уточню – может вам просто нравится музыка и концерты Queen, а не вот это вот.
4) Когда мне уже будет казаться, что я достигла самого днища, снизу постучится русский трейлер.
Итак. Начнем, помолясь. Фильм откровенно плохой, скучный и плоский (пока всё по плану идет)
Когда-то, давным-давно, я прочитала одну книгу. Она была про вампиров, а мне нравится эта тема. Читала я её на английском, в русском переводе её кажись и не было тогда. Она была ужасно скучной, жутко написанной, и я её не дочитала, что со мной бывает очень редко. Не запомнила ни название, ни автора. Через пару лет начал греметь какой-то фильм про вампиров, мне было не до него, где-то только к третьей части я решила посмотреть, о чем все говорят и с удивлением узнала в нем ту самую книгу. Фильм оказался тоже так себе. К чему же я это? К тому, что после выхода фильмов в разы возросли продажи английской классики, делали даже специальный тираж с пометкой – любимые книги Бэллы и Эдварда (не к ночи будет упомянут). И знаете, что? Из-за этого можно смириться. Если этот фильм подтолкнул сотни девчонок к прочтению английской классики – можно считать, что свою роль он исполнил. Когда я смотрела Рапсодию, я подумала: ну чтож. Возможно он подтолкнет людей к тому, чтобы послушали музыку. Но потом поняла – фиг там. Все итак знают про Queen, про Фредди, с удовольствием отобьют ритм и подпоют. Ну серьезно. Ну найдите кого-то, кто не знает совсем ничего и не слышал ни одной песни? Если вам больше 10 лет – вы знаете про Queen (я просто тут пыталась учеников обучить будущему времени в английском при помощи We will rock you – оказалось в 10 лет они не понимают, о чем речь. Не понимали, точнее. Уже понимают) так что даже в этом фильму я отказываю, а значит, он даже хуже Сумерек. Нести Queen в массы нет совсем никакой необходимости, он итак уже в нас.
Фильм очень легко разбивается на две, совершенно не связанные между собой части: часть превосходная, где мы слушаем с наслаждением песни Фредди, подпеваем и наслаждаемся концертами и часть отвратительная, которая мешает наслаждаться музыкой (эта та часть, где кто-то страшненький и волосатый суетливо бегает по экрану и что-то бормочет). Так что если вы среди тех, кому понравился фильм – смотрите мне в глаза и говорите правду – что вам понравилось? Скажите честно, если бы вы посмотрели документальный фильм с нарезками из концертов, из реальных интервью и воплей фанатов, не понравился бы вам этот фильм намного больше Рапсодии? (это то место, где я вкрадчиво уточняю)
Честно говоря, мне обидно просто. Сманипулировав тем, что это был гениальнейший человек, огромного таланта, выехали на его творчестве при помощи того, что в промежутки между песнями умудрились засунуть какое-то хрючево и вроде как теперь и фильм ругать нельзя, потому что ощущение, что наезжаешь на него самого. Иначе как спекуляцией я это не могу назвать. В таких фильмах сложно отделить зёрна от плевел и эмоциональный отклик на творчество начинает казаться эмоциональным откликом на фильм. Но творчество гениально, а фильм гавно (припечатала, наконец)
Я, если честно, хотела даже его идти смотреть в кинотеатр. Меня остановил тот факт, что в нашу деревню фильмы с оригинальной дорожкой не завозят, а слушать Фредди, говорящего по-русски явно превышает мой порог чувствительности. И я была права. После просмотра фильма был просмотрен русский трейлер. Он настолько меня впечатлил, что фраза из него стала заголовком моей рецензии. Казалось бы, куда уж хуже. Из гениального певца сделали нечто аморфное. Но нет предела совершенству. В этой фразе, по-моему, заключен концентрированный образ героя фильма – окей, пацанва, чо петь то будем, даже не знаю.
Когда смотришь на его концерты присутствует ощущение, что это даже не человек. Он где-то в своем мире, на своей волне. Вернее, он и есть волна – сгусток стихийного, непонятного, сногсшибательного, опасного и завораживающего – невозможно оторвать взгляд и невозможно оценить его своей скудной человеческой линейкой. Не знаю, насколько это можно выразить в фильме, но если невозможно, то и не надо пытаться. Только не превращайте его вот в такой вот фильм. Этой фоткой я хочу выразить всё, что я думаю об этом фильме.