Найти тему

Новый виток проверок знаний школьников. Васильева хочет узнать всё о функциональной грамотности

© Пресс-служба Минобрнауки России
© Пресс-служба Минобрнауки России

Проверять будут учеников 5-9 классов

Министр просвещения РФ Ольга Васильева анонсировала новый мониторинг знаний учащихся 5-9 классов, который уже сейчас запущен ведомством в российских школах. На первом этапе будут проверять способность школьников применять учебные задачи на практике.

На сайте "Института стратегии развития образования" Российской академии образования сказано, что целью проекта - является проведение работ по оценке качества общего образования на основе методологии и инструментария международных исследований качества общего образования. Проще говоря, задача стоит вполне конкретная: "ковать" высокие статистические показатели в престижных международных исследованиях (таких, как PISA, например). В 2019 году будут разработаны задания для учащихся 5-7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

- математической,

- читательской,

- естественнонаучной,

- финансовой,

- глобальным компетенциям,

- креативному и критическому мышлению.

Первые апробации мониторинга пройдут в 16 пилотных регионах. Участие в исследовании на первых порах (как заявлено министром) будет абсолютно добровольным.

Что ещё интересного было озвучено министром на III Международной конференции по управлению качеством образования?

Ольга Васильева объявила, что для проведения заявленного мониторинга готовится к запуску специальная цифровая платформа.

А ещё она рассказала о новой системе так называемого "учительского роста". НСУР ("Национальная система учительского роста") - это ещё одно детище Министерства просвещения. Планируется к 2020 году сделать новую модель аттестации обязательной для всех. Об этом мы обязательно расскажем отдельно.

Если материал показался интересным – ставь лайк и подписывайся на обновления нашего Канала на Яндекс. Дзене. Мы пишем про образование много (а главное, интересно).

Поделись постом - повысь свою карму! 💌🙏💯

Оригинал этой статьи опубликован на сайте oge.lancmanschool.ru