Найти тему
без руля.ру

Платить даже там, где нет другого пути. Как «двигают» в Госдуме законы

Что делать, если у дороги у них нет альтернативного варианта, брать плату за нее очень хочется, но закон запрещает это делать? Правильно, немного «подвинуть» закон.

Именно это и призван сделать законопроект, который уже принят Госдумой в первом чтении. Законодатель сразу оговаривается: речь идет только про трассы в регионах Крайнего Севера. Правда, в эту зону сейчас входит 70% территории страны.

По данным Росстата, всего в России насчитывается 1,5 млн км автодорог общего пользования, из них платными являются. 1,2 тыс. км трасс. До 2020 г. планировалось построить еще 1333 км платных дорог. Строительство дорог в оживленных и востребованных участках за счет инвесторов еще кое-как, но движется.

А вот в отдаленные регионы бизнесмены идут неохотно. «Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства», — признаются в Минтрансе.

Поэтому правительство решило позволить частным строителям дорог брать деньги даже там, где альтернативы проезда нет. Но деньги за проезд по трассам разрешат взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Кроме этого, эта норма коснется только новых дорог, построенных после вступления в силу закона.