До свидания там наверху / Au revoir la hаut ( 2017 ) "Маски шоу : гротеск , фарс и очарование французского кинематографа"
6 февраля 20196 фев 2019
19
Оценка : 4+ из 5. Франция - родина мирового кинематографа и прародительница французской новой волны казалось ушла надолго за кулисы мирового кинопроизводства. "Редко , да метко" - это выражение подходит ей как нельзя лучше : раз в несколько лет Франции удаётся покорить зрителей по всему миру очередной неповторимой картиной. В 2017 году таким фильмом стала экранизация романа - бестселлера Пьера Леметра "До свидания там наверху" , получившая пять наград из 13 номинаций премии Сезар.
Оценка : 4+ из 5. Франция - родина мирового кинематографа и прародительница французской новой волны казалось ушла надолго за кулисы мирового кинопроизводства. "Редко , да метко" - это выражение подходит ей как нельзя лучше : раз в несколько лет Франции удаётся покорить зрителей по всему миру очередной неповторимой картиной. В 2017 году таким фильмом стала экранизация романа - бестселлера Пьера Леметра "До свидания там наверху" , получившая пять наград из 13 номинаций премии Сезар.
Сюжет переносит зрителя в окопы Первой мировой войны. По приказу жестокого и своенравного капитана Праделя , двое французских солдат рядовые Перикур и Майар отправляются вместе с остальными на бессмысленную и самоубийственную миссию под самый занавес войны. Во время штурма вражеских позиций Перикур спасает Майара ценой ранения , изувечевшего ему лицо. С этого момента Майар становится лучшим другом гениального художника , вынужденного скрывать лицо под маской , и соучастником их большой совместной аферы .
Сюжет переносит зрителя в окопы Первой мировой войны. По приказу жестокого и своенравного капитана Праделя , двое французских солдат рядовые Перикур и Майар отправляются вместе с остальными на бессмысленную и самоубийственную миссию под самый занавес войны. Во время штурма вражеских позиций Перикур спасает Майара ценой ранения , изувечевшего ему лицо. С этого момента Майар становится лучшим другом гениального художника , вынужденного скрывать лицо под маской , и соучастником их большой совместной аферы .
Как и само произведение , его экранизация поднимает важные вопросы о том что скрывается за войной и лже-патриотизмом , но не стоит полагать что перед вами тяжёлая психологическая драма , наоборот "До свидания там наверху" снят в фирменном французском воздушном стиле с нотками фарса и гротеска. Протагонисты здесь очаровательны , несмотря на их криминальные намерения и простоту , а антагонист - классический злодей : в этой картине , казалось , все так просто , но и сложно одновременно. И если бы не вечная тяга франкофонов иронизировать , с улыбкой пожимая плечами на самые серьезные темы , то фильм получился бы совершенно другим и лишённым этого утончённого шарма. "До свидания там наверху" открывается одной из самых эпичных боевых сцен в европейском кинематографе и плавно перетекает в увлекательный нарратив на фоне аутентичного сеттинга начала 20 века с великолепной художественной работой , радующей глаз от начала и до финальных титров : каждая мелочь схвачена как в костюмах , так и в декорациях. А сама глубина экранизации произведения вкупе с великолепными персонажами лишь дополняет все визуальное двухчасовое великолепие. Также можно лишь поблагодарить Леметра и Дюпонтеля , что в период расширения "Окна Овертона" , с запада активно поддувающего ветром толерантности и двойных стандартов , авторы исключили из картины гомосексуальную ориентацию главного героя чтобы не отвлекать зрителя от того , что на самом деле важно. А важно само кино и "До свидания там наверху" - тот редкий экземпляр , подтверждающий это определение в самом широком спектре.
Как и само произведение , его экранизация поднимает важные вопросы о том что скрывается за войной и лже-патриотизмом , но не стоит полагать что перед вами тяжёлая психологическая драма , наоборот "До свидания там наверху" снят в фирменном французском воздушном стиле с нотками фарса и гротеска. Протагонисты здесь очаровательны , несмотря на их криминальные намерения и простоту , а антагонист - классический злодей : в этой картине , казалось , все так просто , но и сложно одновременно. И если бы не вечная тяга франкофонов иронизировать , с улыбкой пожимая плечами на самые серьезные темы , то фильм получился бы совершенно другим и лишённым этого утончённого шарма. "До свидания там наверху" открывается одной из самых эпичных боевых сцен в европейском кинематографе и плавно перетекает в увлекательный нарратив на фоне аутентичного сеттинга начала 20 века с великолепной художественной работой , радующей глаз от начала и до финальных титров : каждая мелочь схвачена как в костюмах , так и в декорациях. А сама глубина экранизации произведения вкупе с великолепными персонажами лишь дополняет все визуальное двухчасовое великолепие. Также можно лишь поблагодарить Леметра и Дюпонтеля , что в период расширения "Окна Овертона" , с запада активно поддувающего ветром толерантности и двойных стандартов , авторы исключили из картины гомосексуальную ориентацию главного героя чтобы не отвлекать зрителя от того , что на самом деле важно. А важно само кино и "До свидания там наверху" - тот редкий экземпляр , подтверждающий это определение в самом широком спектре.
Плюсы : Сценарий , постановка , художественная работа , юмор.
Минусы : Весьма последовательный нарратив ведёт к довольно стремительному финалу : огрех монтажа или художественная задумка - не самый большой минус , но может повлиять на восприятие целостности картины.
Плюсы : Сценарий , постановка , художественная работа , юмор.
Минусы : Весьма последовательный нарратив ведёт к довольно стремительному финалу : огрех монтажа или художественная задумка - не самый большой минус , но может повлиять на восприятие целостности картины.