В выходные прошло мероприятие, объединившее более 80 людей из разных городов, компаний и стран. Но мой рассказ будет про то, как в разных компаниях управляют знаниями, - по мотивам сказанного выступавшими.
Изначально "управление знаниями" прозвучало сразу же, во время первого выступления Бориса Альхимовича из компании Redday. Само выступление – огонь, но мы же «про знания». ))) Итак: сбор знаний в креативном бизнесе происходит двумя путями:
1. Окончание любого проекта знаменуется презентацией его результатов всей "заинтересованной команде". Точные формулировки должностей участников уже не вспомню, да и не нужно. Т.е. рассказали сразу, обсудили, разместили в единую "базу" для поколений. )))
2. Есть отдельный сотрудник, который отвечает за обновление знаний о клиентах. Это не CRM. Это именно все то новое и полезное для работы с клиентами и о клиентах, что слетается к ней от всех. То, что уникально, и не дублируется, - снабжается тэгами и в привязке к клиенту "вешается" в базу знаний. Как-то так.
Второй доклад был про опыт банка «Точка». Использовался принцип buddy – опытный сотрудник передает знания новичкам (бесплатно) и взамен получает от компании системные знания в коучинге, которым его обучают. По сути, получает вторую профессию, поэтому мотивирован бесплатно делится знаниями. Только надо помнить следующее: наставников на buddy заменили из-за того, что их функции дублировались также руководителями подразделений, что было довольно дорого для процессов.
После перерыва выступления были в формате Печа-Куча. Если в него вогнать часть корпоративных презентаций - это было бы прорывом! Суть формата: 20 слайдов строго по 20 секунд на слайд. В идеале – автоматическое переключение. Только половина из выступивших уложились в данный формат. Остальные - простая презентация о своих проектах. На контрасте – разница в динамике и в восприятии была ощутимой!)))
Самый полноценный доклад про управление знаниями был от Саббины Щудло (ЦФТ). Название: «Smart Party для интровертов, бородачей и программистов. Три лайфхака организатора площадок для обмена опытом». На выступлении и после него она рассказала про:
1. Площадки по обмену опытом. Конференции, на которых сами сотрудники рассказывают о том, что считают полезным другим. Причем степень полезности определяют сами люди, голосуя за то, что они хотят услышать. Саббина, снимаю шляпу!
2. Далее она делилась интересными фишками как раз по организации таких конференций. Кто не слышал - завидуйте!
3. И прозвучало, что спикеры включаются в работу профессиональных сообществ. Учитывая, что периодически слышу о том, что ИТ-разработчикам сообщества вроде как и не нужны, - выступление было в тему. Мнение Саббины - однозначно нужны. Как минимум - аналитики - одна каста, разработчики - другая, тестировщики - третья. Дальше - только ваша фантазия.
4. Ну, и в целом, когда пообщались, прозвучала фраза про "не изобретать велосипед второй раз". В "прошлой жизни" это называлось "типовые проектные решения", которые позволяли существенно упростить процесс проектирования. Кстати, тоже с трудом к ним подходили.
Ну, и в завершение, уже в рамках доклада в формате Open Space был совместный рассказ про корпоративные (профессиональные) сообщества. Так как был одним из содокладчиков, то деталей не будет, - только картинка. Важно, что разные компании для разных целей приходят к одному и тому же формату, считая его полезным для достижения каких-то своих целей.
Владимир Баронов