Найти тему
OVER 9000

Качество запчастей: почему нас обманывают

В данной статье хочу отойти от технических пояснений и высказать личное мнение касательно качества автодеталей. Как мы докатились до жизни такой и почему в последние годы вообще непонятно, что покупать для своей ненаглядной - везде обман и попадалово... Вопрос во многом философский и не всегда однозначный, но кое-какие причинно-следственные связи я не могу не обозначить. Что-ж, начнём.

Для начала я выделил три группы деталей для автомобиля. И даже нарисовал очень условный график зависимости цены от качества, на пояснении которого и опишу ситуацию. Ни на какие статистические изыскания не претендую, просто общая картина на сегодняшнем рынке как я её вижу.

Каков расклад?

1) Детали среднего эшелона (жёлтые шары на графике). Таковые мы, как правило, ставим себе и другим в пример и образцы. Это довольно известные бренды средней ценовой ниши ещё доступные карману подавляющего большинства автовладельцев. При этом сохраняя более-менее приличные потребительские качества. Нижняя планка цены ещё вызывает у нас доверие, тогда как верхняя уже заставляет серьёзно задуматься, а стоит ли оно того.

2) Детали высшего эшелона (зелёные шары). Супер-марки, столпы автомобильного мира. Стоимость улетает в космос, оставляя в то же время фактическую планку качества не выше, а то и ниже продуктов среднего диапазона. В 90% случаев это чистейшей воды маркетинг и срубание железнодорожных составов профита из воздуха на доверчивости целевого потребителя.

3) Детали эшелона ниже среднего и низшего (красные шары). Стоимость от неправдоподобного минимума, до границы со средним эшелоном. При том качество варьируется от "из коробки прямиком в помойку" до "перебиться до ближайшего ТО". Вот о них и поговорим подробнее.

Даёшь фуфло под видом бренда!


Первое, на что стоит обратить внимание -
количество такого товара. В любом автокаталоге оно будет подавляющим. Я намеренно не буду приводить конкретных марок и фирм, дабы не разжигать бесконечные (и бестолковые) споры. Но уверен, все понимают: речь идёт о новообразовавшихся в последние 3-7-10 лет конторках, уровень производства многих из которых не превышает таковой на школьных уроках труда. Что самое смешное в этой ситуации - в какой китайский подвал ни плюнь (о котором ещё пару лет назад и слыхом никто не слыхивал) - обязательно прочитаешь красивую и правдоподобную историю типа: "Мегакорпорация сунь-кунь-чай начинала в 1836 году с создания трансмиссий для конных повозок, а на сегодняшний день является поставщиком 100500 мировых автоконвейеров"... Ну вы поняли. Даже слоновьи уши не выдерживают стольких тонн отборнейшей лапши. Плюс, глобальная реклама в автоизданиях, форумах и вообще везде где можно. То есть, массовая пропаганда и народная вера в постулат "мне точно повезёт", как всегда работает. А значит - этот мусор активно покупают!

Банальные тормозные колодки на банальную Шкоду. За исключением пары-тройки имён на этой картинке, так и хочется спросить: "Кто все эти люди?.." И что мне хотят продать по цене ВТРОЕ меньшей чем самый завалящий BOSCH или Valeo... И это только то, что поместилось на экран с уменьшением масштаба...
Банальные тормозные колодки на банальную Шкоду. За исключением пары-тройки имён на этой картинке, так и хочется спросить: "Кто все эти люди?.." И что мне хотят продать по цене ВТРОЕ меньшей чем самый завалящий BOSCH или Valeo... И это только то, что поместилось на экран с уменьшением масштаба...

Сломалось? Это вы сами виноваты...


И второй столп нашего с вами оболванивания на поприще автозапчастей. Скажите, вы пойдёте менять лопнувший через пару месяцев шланг охлаждающей жидкости, который стоил 150 рублей? Нет. Вы пойдёте доказывать продавцу, что сдохшие за 10 тысяч километров тормозные колодки стоимостью 350 рублей пара - это не ваши гоночные амбиции, а брак самих колодок? Нет. И также я знаю, что вы не побежите по инстанциям в попытках найти правду в вопросе, почему же половина из купленных деталей подвески уже ушаталась (буквально) спустя всего полгода. А знаете почему? Я отвечу.

а) Вы купили это за копейки. Так чего-ж, дескать, жаловаться?
б) На доказательство своей правоты в нашем государстве у вас уйдёт столько времени, сил и денежных средств, что на финише никакой справедливости вам уже будет задаром не надо. Поверьте на слово.

Стоит ли эта развалившаяся тормозная колодка той экономии?.. Решайте сами. (фото: kaliningrad-4x4.ru)
Стоит ли эта развалившаяся тормозная колодка той экономии?.. Решайте сами. (фото: kaliningrad-4x4.ru)

Что имеем по итогу?


Что скупой платит дважды, мы и так все знаем. Это банально. Но если сказать чуть более конкретно, то выходит что
мы сами себе вырыли эту яму. Подвальные запчасти буквально затопили рынок, а брендам остаётся только снижать себестоимость (и качество), дабы хоть как-то с ними конкурировать. Причём, на конечной цене товара это практически не сказывается, что самое-то обидное! Что же касается труднодоказуемости автотоварного брака в нашей стране, то здесь и так всё понятно.

Ну так давайте хотя бы не кормить всех этих бездарей рублём! Зачем покупать то, что заведомо не может быть хорошим ввиду копеечной цены? Ну не может, поймите же - так устроен этот мир! Те, кто уже вышел из этого порочного круга, меня прекрасно поймут. Ну а тем, кто ещё верит в сказки и продолжает своими деньгами бесконечно топить печки подвальных мануфактур - искренне желаю поскорее прозреть. Как говорится: спасение утопающих...

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем качественных деталей и правильного выбора!