По итогам января 2019 года контейнерные перевозки железнодорожным транспортом по сети РЖД возросли на 17,9%. Наибольший рост продемонстрировали железнодорожные перевозки строительных грузов в контейнеризированной таре (+57,5%).
По данным общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», контейнерные перевозки в первом месяце 2019 года составили:
- во внутреннем сообщении было отправлено 148,2 тысячи TEU (+10,2%); транзитные международные транспортные перевозки – 46,6 тысяч TEU (+35,9%);
- доставка грузов, в отношении которых осуществлено оформление экспорта - 96,4 тысячи TEU (+12,8%);
- перевозка товарно-материальных ценностей, в отношении которых были осуществлены платежи при импорте - 82,9 тысячи TEU (+31,4%).
Максимальный рост погрузки, кроме строительных материалов, продемонстрировали черные металлы (+32,2%) и лесные грузы (+49,7%). Примечательно, что «январский лидер», строительные грузы, в 2018 году были «аутсайдерами». В сравнении с показателями 2017-го года их погрузка для перевозки железнодорожным транспортом снизилась на 6,8% - 123,8 миллиона тонн. Аналитики предполагают, что падение темпов погрузки строительных материалов в сети РЖД уменьшится в этом году. Правда, имеются сомнения, удастся ли достичь показателей 2017 года.
Отрицательную динамику в январе 2019 года продемонстрировали перевозки железнодорожным транспортом цветных металлов (-9,1%), химических и минеральных удобрений (-41,3%).
Примечательно, что в РЖД приступили к устранению дефицита тягового подвижного состава. Только в этом году должно быть закуплено не менее 130 электровозов «Синара». Буквально на днях 10 магистральных грузовых локомотивов «Синара» поступили в распоряжение ОАО «Российские железные дороги». Пять электровозов будут работать на Куйбышевской железной дороге, а еще пять – на Западно-Сибирской.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019