В ХХ веке Япония считала Советский Союз своим наиболее вероятным потенциальным противником, но для вторжения на территорию СССР императорской армии требовалось новое действенное оружие. При этом если Германия делала ставку на атомную бомбу и другие новейшие виды уничтожения врага, то японцам больше по душе были ядовитый газ и бактериологические разработки.
Любимыми бактериями японских «врачей» были возбудители чумы и брюшного тифа, воздействие которых «самураи» испытывали на военнопленных. Как это происходило? Как правило, подопытных выводили на полигон, раздевали догола и привязывали к деревянным столбам. На головы пленных надевали каски, а затем на территорию полигона сбрасывали керамические бомбы начиненные чумными блохами.
Керамическими бомбами очень гордился руководитель 731-го отряда Исии Сиро, который рассказывал, что идею создания подобных снарядов подсказала ему одна из гейш, с которой он любил уединяться в нерабочее время. При использовании обычных бомб чумные блохи гибли при столкновении с землей, а керамические разбивались об землю и тысячи насекомых целыми и невредимыми разбегались в разные стороны.
Длина керамической бомбы была один метр, диаметр – тридцать сантиметров, вес около четырех килограмм, а внутри… Внутри было около 30 тысяч блох зараженных вирусом чумы.
После бомбометания военнопленные пять часов проводили в компании чумных блох, а затем людей возвращали в бараки, чтобы понаблюдать, как смертники за два-три дня превращаются в черные мумии.
Бывший сотрудник 731-го отряда Синодзука Ёсио, которому, как и его шефу удалось избежать наказания за эксперименты над людьми, впоследствии рассказывал:
«— А мы и не пытались их спасать. Я же вам объясняю: нашей целью было измерение уровня жизнестойкости произведенных нами бактерий. То есть чем быстрее человек заболеет, чем быстрее умрет, тем лучше была наша работа. Нам в секционную привозили уже такого больного, который вот-вот должен умереть. Мне первым делом приказывали обмыть тело. Я брал длинный резиновый шланг и поливал человека водой, а потом действовал шваброй, обычной шваброй, которой моют пол.
Тяжелее всего было мыть шваброй лицо человека. Работы по вскрытию зараженного чумой нужно было проводить очень быстро, чтобы спасти бактерии, потому что эти бактерии в шестьдесят раз сильнее первоначальных. Как только человека вскрывали, каждый бросался к своему органу, словно волк на мясо, и начинал работу. Прежде всего нас интересовали легкие. Мы их вынимали, резали ножницами и использовали для размножения новых бактерий».
Помимо инфецирования с помощью керамических бомб японцы вводили чумную вакцину в кровь испытуемых, а также кормили зараженной едой. В боевых условиях керамические бомбы с чумными блохами применялись против китайцев, например, летом 1941 года в районе города Чандэ, что в Центральном Китае, или в августе 1942 года в районах, примыкающих к городам Юйшань, Цзиньхуа и Фуцзянь.
Против советских войск 731-ый отряд применил бактериологическое оружие в 1939 году в районе Халкин-Гола, где растворы с бактериями тифа были слиты в верхнем течении реки Аргунь.
Вообще о зверствах японцев можно говорить долго, но нам в настоящее время главное не забывать свою историю и помнить, кто был против нашего народа по другую сторону фронта…
© Андрей Рухлов