Полностью реализованное аккуратное и чувственное маленькое искусство кино. Можно радоваться, но еще больше удивляться, что такой фильм смог вписать себя в историю за счет получения главной награды премии «Оскар». Что случилось, вся американская академия внезапно полюбила арт-кино?
Конечно же нет. Тема суровой жизни в бедном криминальном районе, проблемы самоидентификации в нём обычного афроамериканца, в том числе и сексуальной идентификации - всё это, прописанное жирным шрифтом, несомненно сыграло ключевую роль на такой большой и популярной площадке американских кинонаград. Впрочем, не стоит и преувеличивать, это добротный симбиоз социальной повестки и кинематографического мастерства - картина Барри Дженкинса никогда бы не была так успешна в этой среде, если бы это был плохой фильм, его скромность и отсутствие в нём типичного голливудского размаха драмы только сильнее это подтверждает. Такое кино действительно должно продемонстрировать свои художественные достоинства, качественное повествование, чтобы не просто засветиться в номинациях, а стать одним из главных фильмов сезонов - для этого метко уколоть всех "невиданным геем из гетто" было бы явно недостаточно.
Кинематографическая полнота Moonlight, особенно в масштабе отдельных сцен (лучшая из них на пляже, она же и ключевая), их художественная «сделанность», передаёт ощущения воздуха, тюрьмы для жизни, внутренней пустоты так хорошо, что фильм способен вывести на поверхность у зрителя любовь к произведениям аж самого Микеланджело Антониони - «Затмения» и немножко «Красной пустыни». Для голливудского сознания, в любом его времени, даже сейчас, подобное «присутствие отсутствия» главного героя в центре картины, в том числе выраженное через необычный сюжет в главах с тремя разными «именами» одного мальчика, юноши, мужчины, кажется и вовсе радикальным. Да, фильмом сугубо искусственным в выведении своей сентиментальности и мягком трагическом пафосе, лишенном той живости, которую можно, например, обнаружить в «Отрочестве» Ричарда Линклейтера, но всё равно - красивом, крепком, понятном, трогательном.