На протяжении нескольких лет я шёл постепенно, но непреклонно к формированию мнения о том, что конкуренция вредна. Это общий принцип для всех сфер жизни и я постараюсь прояснить некоторые моменты.
Всё началось со спорта. Точнее с отвращения к нему. Я никогда не любил спорт, но, к счастью, в одно время научился различать спорт и физическую культуру и начал заниматься вторым. По сути дела, физическая культура и спорт - это диаметрально противоположные занятия: одно оздоравливает нас, а другое наносит вред. А вся разница в одном единственном различии - конкуренции.
Мы извращённо трактуем активные игры, такие как футбол, или хоккей. В таких играх победа совсем не главное. В своей книге “Внутренняя игра в теннис” Тимоти Голви пишет о том, как стоит взаимодействовать со своим оппонентом во время игры. Состязания - это хорошо, и это не обязательно должно значить “сделать всё для победы”. В игровом соперничестве суть противостояния можно трактовать следующим образом - “сделать всё, чтобы моему сопернику было трудно, интересно и чтобы он мог получить максимальную пользу”. И всё это в рамках разумного, а не в манаре фанатиков, воюющих за олимпийское золото.
Джек Траут в своём классическом труде “Позиционирование. Битва за узнаваемость” создал мышление, которое царит в современном маркетинге. С сутью позиционирования большинство из нас знакомы, но далеко не все следуют ему. Годы спустя после прочтения книги я понял, что главным благом, которое нам даёт позиционирование - это не узнаваемость для нас лично, а мирное сосуществование со своими “конкурентами”. В самом деле, если я продаю самые качественные телевизоры, то зачем мне конкурировать с тем, кто продаёт самые дешёвые телевизоры? Это разные товары.
На первый взгляд может показаться, что мирного разделения рынка позиционирование - это утопичная идея. Разве может каждый человек, который предлагает товары или услуги отличаться от всех остальных? Да, это вполне реально, как утверждает Скотт Фокс, автор книги “ Как работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доход”. Фокс предлагает методику интеллект карт для того, чтобы определить свою уникальную нишу. Она может быть очень узкой, но достаточной для того, чтобы обеспечить вам безбедное существование. Например, вы можете предлагать уроки по постановке музыкального голоса для драматических актёров в одном единственном городе.
Концепция позиционирования в бизнесе, это, конечно, ещё один из типов мышления в рамках товарно-денежной системы, но всё таки это большой шаг в сторону разумного мироустройства.
Напоследок хочу упомянуть об одном человеке, который свято верил в мирное сосуществование и посвятил свою жизнь опровержению теории естественного отбора Чарльза Дарвина. Профессор Иманиси Киндзи издал десятитомный труд с критикой идей Дарвина. Он изучал бабочек-однодневок и обнаружил, что на берегах одной реки жило четыре вида бабочек, которые организовали раздельные колонии в зависимости от скорости течения реки в том, или ином месте. Иманиси Киндзи назвал эту теорию суми вакэ, то есть сегментация среды обитания.
Я думаю у нас это должно получиться ещё лучше. По крайней мере мы не однодневки и умеем разговаривать.
Жду ваших комментариев!
Хорошего дня! И спасибо, что читаете!