Найти тему
Михаил Костин

Ресторан Китайский самовар: как испортить хорошую идею

Еда 3/5
Сервис 1/5
Атмосфера 2/5
Интерьер 2/5

Общий балл: 2.6

Зима. Прохлада. Заснеженные тротуары. Ресторанный ряд на улице 1905 года пестрел разноцветными вывесками, среди которых виднелись новые красно-бело-желтые строки, посвященные теме «Китайского Самовара».

Фасад
Фасад

Интерьер и Атмосфера

За кирпичным фасадом и небольшими окнами, целующими мостовую, гостей встречали стойка приветствия, кое-какие картинки, плюшевые панды, вешалка, заменяющая собой гардероб, проход в соседний корейский ресторан Hite и обеденное пространство неправильной формы.

Интерьер
Интерьер

Интерьер очевидно новый, но все детали почему-то выглядели так, будто отпраздновали десятилетие интенсивного пользования. Стены из деревянной доски были украшены сколами и царапинами. Краска кое-где облупилась. На потолке проступали пятна. Редкие декорации смотрелись дешево. Освещение разнилось.

Поскольку второй этаж в мой визит еще не работал, всех посетителей усаживали внизу, где по периметру разместились кабинки и закутки, а в центре красовались лестница и многогранная конструкция из аквариумов. Там же, где-то между устрицами и гребешками, выстроились ряды чашечек с ингредиентами для соусов, которые гостям приходилось мастерить самим.

Чашечки
Чашечки

Не знаю, кто именно додумался совместить смешивание соусов и морскую живность, но идея эта здравым смыслом не отличалась, хотя бы потому, что десятки попыток гостей намешать себе что-то у стенда заканчивались брызгами и падением разных компонентов в аквариумы.

Говоря о здравом смысле, стоило бы также отметить отсутствие вытяжки, причем как в целом, так и конкретно над столами с встроенными пароварками и аппаратами для «Хо Го» или «Китайского самовара». Как следствие, весь пар и все ароматы готовки никуда не улетучивались, а курсировали по залу, оседая на одежде и прическах посетителей.

Не уловил я цепкой мысли создателей и в расстановке потрепанной мебели. Хотя места в зале хватало, расстояния между столами оказались таковы, что пройти или, точнее, протиснуться между ними было сложно.

Любое неосторожное движение – и попа целовала чью-то тарелку. А еще к неудобствам смело можно было отнести громкую музыку, духоту в зале, порывы жаркого воздуха, которые усердно били по ногам, и мизерный туалет с ангельскими крыльями над унитазом.

Еда

Меню в «Китайском Самоваре» мне выдали три штуки: основное самоварное, с сетами и картинками, небольшое обычное китайское и самое обширное – корейское, из соседнего ресторана. Цены на китайскую часть были невысокие, а с учетом того, что многие позиции рассчитаны на компанию, цифры и вовсе отдавали социализмом. Корейская же составляющая была дороже, так что средний чек обосновался в среднем диапазоне.

Меню
Меню

Еду, которую к столу доставляли как попало, можно было разделить на две части: добротный «Хо Го» и остальные блюда, пропитанные туристической посредственностью с налетом халтуры.

Нежный цыпленок Коу Шоу в остром соусе, 460 ₽
Нежный цыпленок Коу Шоу в остром соусе, 460 ₽

«Нежный цыпленок Коу Шоу в остром соусе» (460 руб.) выглядел так, что даже пробовать его не хотелось. Неряшливые холодные мясные ошметки никакой нежности, как, впрочем, и куриного вкуса, не содержали. А черно-коричневые зернистые вкрапления соуса отталкивали резкостью остроты и неестественностью кислоты.

Кисло-острый суп с морепродуктами, 330 ₽
Кисло-острый суп с морепродуктами, 330 ₽

«Кисло-острый суп с морепродуктами» (330 руб.) – тазик кислого коричневого водянистого супа без густоты, остроты и с мелкими размороженными морепродуктами, которые впитали в себя всю поварскую печаль.

Рис по-янчжоуски, 280 ₽
Рис по-янчжоуски, 280 ₽

«Рис по-янчжоуски» (280 руб.) – достаточно большая порция серого жареного риса с овощами и яйцом, который пострадал от повышенной маслянистости и отсутствия внятных китайских нот.

Для ознакомления с «Хо Го» я взял (без всякой помощи персонала) «Неострый грибной бульон», «Овощное ассорти» (590 руб.), «Говядину» (650 руб.), «Свиные шарики» (270 руб.) и «Грибы белые» (320 руб.). Поскольку набор прибывал частями и вразнобой, каждый компонент пришлось пробовать отдельно. Так, «Говядина» получилась достойного качества, в бульоне купалась с удовольствием и никаких нареканий не заслужила. «Свиные шарики» тоже были хороши, правда, готовить их пришлось методом тыка, потому как пояснений сотрудники вновь не предоставили. «Овощи» выдались добротные, свежие, но появились много позже мяса и потому излишней радости не вызвали. А «Грибы белые» и вовсе исполнили роль десерта, причем оказались вымоченные и склизкие. Кстати, соусы для «Хо Го» я тоже мастерил сам, смешивая наугад содержимое «двадцати» мисок.

Сервис

Обслуживание в мой визит сводилось к базовой функции доставки блюд к столам. Паузы между визитами персонала были продолжительные. Грязная посуда копилась. Приборы не менялись. Никаких разъяснений по меню молодые люди и девушки не давали, что и как нужно делать с «Хо Го» – не говорили, а заметив сложности у отдельных гостей, даже не пытались помочь.

Более того, они не знали ответов на подавляющую часть вопросов и удалялись за знаниями в увлекательное и долгое путешествие. Например, о том, что у столов есть пульты с отдельной кнопкой для поднятия и опускания поддона, я узнал лишь под конец трапезы. А о том, что бульонов можно выбрать целых два, мне сообщили уже после оплаты счета.

Ну и вишенкой на торте стала реплика официанта, который принес счет, но показывать его не захотел. Естественно, я настоятельно попросил раскрыть «секреты» чека, на что молодой человек ответил: «Я сейчас узнаю, если можно». Аплодисменты, занавес и недоеденный попкорн в мусорку.

Итог

Создатели данного «Китайского Самовара» взяли отличную вкусную идею «Хо Го», упаковали ее в пластиковое меню с картинками, запихнули в корявый интерьер без гардероба и вытяжки, приправили бесполезным обслуживанием, соединили соусы и аквариумы и назначили низкие цены, явно рассчитывая на автобусы с туристами из Китая. Что ж, флаг Китайской Народной Республики им в руки, а я, пожалуй, подыщу более вменяемое и качественное место с достойным «Хо Го».

Еда
6,23 млн интересуются