... Открытый урок. Ещё даже не начало. На доске пишу дату. Начинаю прикреплять таблицы. От волнения из рук всё валится (в прямом смысле этого слова).
- Дайте-ка, я вам помогу! – говорит Никита, ученик из моей группы. И уверенно начинает располагать на таблицах магниты.
- Прикрепи, - отвечаю, - а то не успею до начала урока. Ещё и волнуюсь.
- А что вы волнуетесь? – голосом видавшего виды завуча вопрошает Никита. – Нечего волноваться. Подумаешь, открытый урок! Дайте-ка мне ещё магнитов! Я сейчас узор сделаю на доске, красиво будет.
И действительно, благодаря стараниям Никиты доска приобретает неформальный вид. Даже где-то нарядный. Что ж, креативность нынче в тренде. Хотя нет - творческий подход. В моде. Ну вот, скоро звонок, дети почти все на местах. Итак…
…Идёт проверка домашнего задания. Все открыли тетради. У некоторых не выполнено.
- Забыл записать задание, - говорит один.
- Просто забыл, - вторит ему другой.
- Не смогла, - шепчет ещё одна.
И вот, о счастье, весь лист в рабочей тетради исписан синей пастой. Как и должно быть. Беру тетрадь, показываю детям.
- Вот, смотрите, Рома всё сделал. Молодец!
Рома тихо светится от счастья. Я тоже счастлива.Но с разочарованием вижу, что выполнена работа неправильно. Причём вся. Но, это не самое страшное! Самое страшное, что почерк взрослый. Красивый, округлый, слегка «летящий». Женская рука.
- Кто выполнил работу? – спрашиваю.
- Сам, - говорит Рома, но голову при этом опускает.
- Точно сам? – переспрашиваю. Надо же дать ребёнку шанс.
- Да, - Рома краток.
На перемене задерживаю его.
- Работа вся неправильно выполнена. Придётся поставить «двойку». Всё-таки, кто выполнил домашнее задание?
Рома вздыхает.
- Мама, - признаётся, наконец.
- Придётся маме «двойку» поставить. Так ей и скажи. Что английский у неё на «два». Пусть больше тебе не помогает. Ты сам лучше сделаешь. Скажешь?
- Да, - обиженно говорит Рома. Что приятного в том, что именно мама помогла получить плохую оценку...