Найти тему
семейка Семеновых

АЛЬМА МАТЕР

Часть 2

Душа запросила встречи у костра! А это ли не начало выздоровления всей нашей страны. И наши нефтяные короли не останутся в тени. У костра встреча теплее, а не под звуки оглушающей современной и чуждой музыки, когда невозможно расслышать и понять душу друга юности. Однокурсники говорили Феде: «Мы бы тоже не бросили свою жену». И многие из них идут верной дорогой, поженившись ещё в институте, к своей золотой свадьбе, как говорят, однажды и навсегда, сквозь бури, тернии и преграды, вместе и вперёд.

И учителя наши умные вели нас прямым курсом вперёд, корректируя наши прихоти и неумение, а иногда даже стегали голые ноги красавиц крапивой. Мы, три девчонки, ходили по пятам за заместителем декана, за нашим, горячо любимым, обожаемым, умным и добрым Александром Николаевичем Трубиным. Просили, уговаривали, перевести нас на геологический факультет. Но он был умнее нас, и каждый раз обманывал, говоря всегда по-разному, с тёплотой: «Ребятушечки, куда же спешить, переведём, только первую сессию сдайте».

После неё: «Переведём, переведём, после второй сессии - так будет проще». А потом и суп с котом, мы все сдружились, речи не могло быть о переводе.

Люда Аксёнова, влюбилась. Жене Бакшеевой со слабым здоровьем, как я говорила, там делать было нечего. Как я понимаю, и мне, девушке. Романтика - дело ответственное и перед собой, и перед родными, мы тогда этого не понимали, но понимали наши учителя и легонько, мудро подталкивали к правильному решению, за что им «спасибо».

Александр Николаевич называл нас мягко и ласково «ребятушечки» и говорил часто нам, женскому полу: «Всё равно будете щи варить».

Невысокий, в очках, быстрый в движениях, весь такой домашний, к нему можно было подойти с любым вопросом - и где только его отыскал, на наше счастье, наш первый ректор?

Где нашли самого ректора на такое великое, ответственное дело, как создание нефтяного института в крае, где нефть фонтанами звенела, для создания большой научной базы? Выбрала страна волевого, опытного, смелого в своих решениях и устремлённого в будущее, с необычайной скромностью, красивого человека. Крепкого по духу, во время войны был представлен к высокому званию Героя Советского Союза. Но получил, к сожалению, и так часто бывало, в 1965 году за свои героические боевые действия только орден Ленина.

Коллеги, и те не все знали, что ими руководил бывший партизан-подпольщик. В 16 лет он встретил войну в Симферополе. В 64 года был здесь же похоронен, прожил недолго, война помешала - в 1944 году получил тяжёлую контузию.

Выбор оказался настолько верен - создал коллектив единомышленников, с атмосферой творчества и радости труда, когда во всей полноте раскрываются характеры и возможности человека, вспоминает Виктор Ефимович, принявший от него дела ректора. Ни перед кем не преклонялся бывший партизан, профессор Анатолий Николаевич Косухин, прослуживший в нашем институте 9 лет, но каких, ярких и безупречных. Решавший напрямую вопросы с первым секретарём обкома партии, быстро и смело, что и не всем нравилось. Мы видели по тем временам «сказку», всё получалось, как по щучьему велению: по столам, по учебному телевидению, по новым общежитиям, мы чувствовали его стремительность в достижении цели, институт рос семимильными шагами, и мы вместе с ним. Практики наши проходили на самых лучших промыслах страны, с лучшими учителями в юности.

Когда я видела целеустремлённого, гордо и быстро шагающего по коридорам своего детища ректора, даже не зная его героического прошлого, чувствовалось, что идёт глыба, вокруг его создавалась аура доброжелательности, высокой нравственности, я бы сказала, от него веяло Европой, в хорошем понимании слова, престиж института с таким ректором был, естественно, высок.

Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.zen.yandex.ru/vlasova
Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочтения. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).
Предыдущие статьи:
АЛЬМА МАТЕР Часть 1
ЦЫГАНОЧКА, ПРОСТИ
БЫСТРЕЕ БЫТЬ НЕЗАВИСИМОЙ