Помните у В. Высоцкого.
..Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют...
Высоцкому хорошо, к нему лезут в душу - интересуются, ибо публичный человек. Правда, ему не нравилось.
Милые старички.
...Ему или её уже за 60. Не за горами путь жизни остановится и придет костлявая. Не пожалеет - заберет. И в их глазах эта мысль устоялась - они свыклись, смирились с этой мыслью.
Вокруг мир меняется, но эти изменения как-то мимо них проходят. И, если и задевает, то тогда, когда нужно что-то делать: например, платить за квартиру, где живет одинокое сердце или когда надо выходить в ближайший магазин за продуктами.
О, это целое событие (они ещё что-то могут, они не плюют на свой внешний вид).
Нужно приодеться и не пахнуть старостью. Хотя и ноги болят - тяжеловато идти, а идти нужно - некому таки сходить за них. И проходят этот короткий путь, каждый день или через день, до магазина и обратно молчаливой тенью среди бурной жизни.
"А часто так хочется, чтобы проходящие мимо полезли в душу, поинтересовались, как я живу, о чем думаю в своем одиночестве, в днях своих, отмеченных воспоминаниями, пенсией, платами за коммунальные услуги и походами в магазин. "
Так случилось, что они одиноки, что брошенные близкими или не стало уже больше никого, растеряли родных. У каждого своя дорога и своя гордость. Приходится смотреть на мир несломленным взглядом: "я не люблю, когда мне лезут в душу". А у самих - крик души: "Поговорите со мной - во мне целая вселенная прожитой жизни, огромная мудрость, которая, может быть, поможет вам, молодым, не совершать роковые глупости..."
Да что я! Кому мы нужны?
И наш закат, тихий, никто и не увидит, наш шёпот никто не услышит. И сотрет нашу надпись про нас чиновник в райцентре, в своей огромной книге. Чтобы государство перестало начислят малые льготы нам, уже отжившим свое предназначенное продуктивное время.
Что-то грустно, ребята от такой перспективы. что-то щемяще тоскливо.
Может, стоит нам молодым пытаться залезать в чужие души пожилых людей. Аккуратно так, скромненько и нежно, чтобы не обидеть и немного поддержать. Послушать их, хотя понимаю, это жутко не интересно. Но это же несложно,
Им много то и не нужно, правда же. Всего несколько искренних фраз о здоровье, фальшивые показушные ноты, забывая в этот миг. И без жалости....
- хотя так их жаль. Особенно в наше жесткое время. Когда в них так открыто плюют.
Мы к такому возрасту тоже ведь придем, кто раньше, а кто позже. И тогда мы поймем, что это значит - быть старым и никому не нужным. А эта истина, как всегда, будет поздней, опоздавшей. Вот, надо было тогда...
Эх, милые старички.