Есть мнение, что если если ты сам не делал рекордов в продажах, то какого лысого ты учишь продажам? Если ты не построил ни один успешный бизнес, то как ты можешь учить бизнесу?
Вроде бы понятная логика, но вдруг подумал что терапевты, психотерапевты, и просто психологи, и обычные врачи, вылечивают же людей, и совсем не обязательно для хорошего результата им предварительно вылечить самого себя. Они же годами наблюдают как рядом делают успешные практики их старшие коллеги. И конечно они должны быть сами здоровыми и в прекрасной форме.
Другими словами, результаты подопечных и твоя собственная практика, вот что отличает хорошего тренера. Если есть кейсы, в которых твой подопечный показывает результаты, то ты смело можешь учить других, не говоря о собственном опыте. И тут маленький "инсайдик" про тренеров. Оказывается несколько широко известных тренеров вышло из компании Консультант Плюс. Знаете такую? Там практика очень даже нормальная, я считаю. Я горд, что учился именно у таких тренеров и кстати продолжаю учится, читая их посты в фейсбуке.
Есть и другое применение опыта продаж, когда человек берется за тренинги, и подписывается за результат. Это я к чему, собственно, последнее время много народу пишет достаточно противоречиво, что тренеры это типа отстой, но все задаются вопросом: где же взять крутого готового продавца и как построить отдел продаж?
Я не собирался в этой статье рекламировать конкретных людей, но если у кого-то продажи - это постоянная боль, то пишите, я порекомендую реальных тренеров, которые помогут выстроить продажи вашего товара.
А что касается меня, то я ме-е-е-е-едленно снимаю усталость, потом медленно снимаю боязнь публичных заявлений. Ух, как страшно оставаться в одном ожидании. Но хрен с ним, я снимаю это долбаное ожидание, но под ним оказывается еще страх. Страх, что надо мной и моим проектом будут смеяться. Страх что наш софт окажется хуже чем 1С и Битрикс. Да ладно, вспомните слова Махатмы Ганди, который немного изменил слова Николаса Клейна:
"Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь."
У Клейна на самом деле очень эпично в конце: "А потом они строят тебе памятник."
Короче, я не хочу памятник, последние клочки страха летят на пол, а я заявляю, что вместе с началом нашей партнерской программы Нативи, в которой мы будем продавать наше облако Нативи СМБ и мобильные приложения для малого бизнеса Натив Касса, Нативи Склад, Нативи Маркет и другие приложения, я начну учить продажам в B2B.
Оу, я это вслух сказал? Да, черт возьми, я начну учить продажам! Это будет весело, знаете как называется курс? Как отобрать игрушку у соседского ребенка, чтобы он не заплакал. Шутка, курс называется: Как отобрать долю рынка у лидера. Ну или как ее начать отбирать. Не важно на самом деле название, потому что учить я собираюсь тому, как конкурировать с акулами рынка, как найти кандидата на роль продавца, как его выучить, как мотивировать, как дожимать сделку и самое главное: как продавать больше всех в своем городе.
Знаете почему я уверен в себе? Если у меня получилось создать лучшую в городе команду с продуктом, который я разлюбил, и мы продавали лучше всех в городе, то сейчас у меня самый любимый в мире продукт, в который мы вкладываем свою душу, неужели у меня не получится продавать его в других городах? Ведь мы специально сделали его таким, чтобы его легко можно было продавать в других городах. Это тебе не желтые коробки 1С!
Так что, если ты не любишь первопроходцев, то не подписывайся, не ставь лайк и не делай репост, можешь просто достать попкорн и наблюдать как мы начнем конкурировать с 1С и Битрикс.
А если тебе небезразличны мои цели, можешь считать их своими тоже, велком.