Именно такие цифры потерь из-за возведения транспортного перехода озвучил украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает ИА FederalCity.
Как утверждает чиновник, сумма ущерба в 23.5 миллиардов рублей (10 миллиардов гривен) сложилась путем непосредственного ущерба госпредприятиям Украины и общего влияния Крымского моста на Азово-Черноморский бассейн.
Российские СМИ давно уже привыкли к различным заявлениям украинских властей, многие из которых напоминают отрывки из фантастических романов, принадлежащих перу малоизвестных авторов.
В данном утверждении пана Омеляна особое внимание стоит обратить на тезис «ущерб от общего влияния на регион». С таким же успехом министр украинской инфраструктуры мог подсчитывать убытки от дуновения особо сильных ветров над портом Мариуполь.
Что касается потерь от досмотра российскими пограничниками судов, проходящих в акваторию Азовского моря по территориальным водам РФ, то здесь оценки суточного простоя по версии Омеляна колеблются в диапазоне от 20 до 50 тысяч североамериканских долларов.
Впрочем, российская сторона отрицает какие-либо обвинения в сознательном препятствовании прохода кораблей через Керченский пролив. По информации Погранслужбы ФСБ России, с апреля по декабрь 2018 года под Крымским мостом прошли более 18 тысяч судов, из которых только около 2 тысяч были досмотрены, причем больше половины из них составляли корабли, следующие в порты РФ.
Еще во время строительства Крымского моста сам факт его открытия вызывал у США и его киевских вассалов самые негативные эмоции.
В ноябре 2017 года посол США на Украине Мари Йованович, выступая на конференции, посетовала, что самая крупная российская стройка последних лет отражается на экономических возможностях Киева. В частности, она отметила, что Крымский мост значительно ограничивает поставку грузов в порты Азовского моря, которые служат перевалочной базой для торговли зерном, углем и металлом – тем немногим, что еще осталось в стране.
Еще дальше в своих рассуждениях пошел министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По его мнению, возводя Крымский мост, Россия замахнулась ни много ни мало, на историю, ведь транспортный переход прерывает морские пути, проложенные со времен Киевской Руси «славными казаками и легендарными гетманами». Ну и в «довесок» к атаманам снижает грузооборот в портах Мариуполя и Бердянска.
После задержания трех судов Военно-морских сил Украины на подступах к Керченскому проливу и последовавшей за этим истерики в ряде западных СМИ, в официальном Киеве все чаще раздаются призыва о денонсации договора с РФ о статусе Азовского моря как внутреннего бассейна двух стран.
Эти конфронтационные действия Украины находят поддержку в первую очередь в США, которые хотят закрепиться в ранее недоступном для НАТО Азовском море.
К качестве предлога в Вашингтоне готовы использовать ситуацию с Керченским проливом, для прохода которого Россией установлен особый режим. И хотя это происходит в полном соответствии с нормами международного морского права, американцев это абсолютно не смущает.
«Я бы хотел увидеть международные операции по обеспечению свободы навигации, с проходом через Керченский пролив в Азовское море, где мы должны установить свое присутствие», - заявил сенатор-республиканец Рон Джонсон.
В России, в свою очередь, считают, что разрыв каких-либо договоренностей – внутреннее дело самой Украины, однако последствия подобных шагов неизбежно отразятся на самом Киеве.
Что касается прохода кораблей США-НАТО под Крымским мостом, то это представляется событием малореальным.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.