Найти тему
Мёд и дёготь Digital

Как сделать бесполезный сайт?

Неважно, сделан ли сайт на шаблоне популярной CMS, создан ли в лучшей веб-студии мира или собран в конструкторе за полчаса, он может стать абсолютно бесполезным и даже вредным для бизнеса. Как этого добиться? Легко!

1. Не подумать о цели

Можно с самого начала отнестись к созданию сайта максимально небрежно. В конце концов, в отделе продаж сидят опытные люди, способные уговорить любого позвонившего. А значит, как будет выглядеть сайт и какие свои задачи смогут решать его посетители, совершенно не важно. Увидят номер телефона – и хорошо.

А если средства позволяют, можно просто дать деньги специалистам со словами: «Сделайте красиво». Дальше не нужно изучать их предложения, советоваться с маркетологами, думать о будущем – главное, что на сайт будет приятно посмотреть. Это же «визитка» бизнеса в сети, что еще от нее требовать?

На самом деле, нужно изначально понимать, зачем сайт нужен покупателям и клиентам. Именно они будут им пользоваться. Если ничего, кроме представительства, действительно не нужно, можно обойтись минимальной функциональностью с перспективой дальнейшего развития, но  помнить, что дальше сайт все равно придется продвигать.    

2. Сделать и забыть

Это самый простой способ попусту потратить деньги на разработку сайта. Не нужно наполнять и развивать сайт, обновлять его, следить за актуальностью цен и происходящим на его страницах. И, разумеется, об оплате домена и хостинга нужно забыть сразу. В результате сайт:

  • устареет;
  • перестанет соответствовать новым требованиям поисковиков;
  • станет неудобным для посетителей;
  • будет взломан;
  • будет заблокирован провайдером за неуплату.

Но это произойдет, только если сайт вообще попадет в индекс поисковых систем и будет замечен пользователями. Если не предпринимать никаких действий для этого, можно просто дождаться блокировки.

На самом деле, сайтом нужно заниматься. Если ресурсов для этого нет, стоит сразу подумать, нужно ли сейчас делать и запускать сайт, какие средства и силы понадобятся в будущем и удастся ли обеспечить выполнение хотя бы минимального списка работ. Это не призыв отказываться от создания сайта из-за отсутствия денег на его развитие, но предложение заранее обдумать последствия запуска сайта и план действий.

3. Усложнить жизнь посетителям

Когда возможности широки, можно пойти от обратного и сделать сайт с множеством функций, предложений, анимации, всплывающих окон и модных решений. И наблюдать, как посетители пугаются прыгающих баннеров, путаются среди множества страниц, не могут ничего найти и убегают, так и не нажав на такую яркую и динамичную кнопку онлайн-консультанта.

 Чтобы закрепить эффект, все это богатство можно вскоре забросить. Или переделать, добавив еще больше «фишек», чтобы посетители наверняка сломали головы и разбили клавиатуры, пытаясь разобраться в происходящем.

На самом деле, нужно предлагать только те функции, которые действительно нужны посетителям. Проще начать с малого, предложив базовые возможности, а затем, тестированием, экспериментами и банальными опросами, выяснить, чего не хватает людям. И они точно не попросят завесить всю главную страницу баннерами и напоминать об акциях и онлайн-консультантах каждые пять секунд.

4. Усложнить жизнь всем

Если сайт нужен для автоматизации продаж и обслуживания клиентов, не нужно делать его понятным и удобным. Автоматизация – это красивое и сложное слово, пусть сайт и связанные с ним системы соответствуют! Выбирайте самые продвинутые CRM для сотрудников, требуйте максимум информации от посетителей (персонализация!), придумывайте собственные алгоритмы для каждого случая. Даже если для вашего бизнеса автоматизация не нужна вообще.

Разумеется, все это должно работать со сбоями, как для посетителей сайта, так и для сотрудников. Немного терпения, и все разбегутся. Можно будет с чистой совестью вернуться ко второму совету.

На самом деле, сайт должен упрощать обслуживание клиентов. Причем, всем участникам  процесса. Если для совершения покупки достаточно заполнить простую форму, уточнить детали в разговоре и получить заказ в оговоренное время, не нужно изобретать велосипед. Благо, сервисов и систем сегодня столько, что можно выбрать самые удобные для сотрудников. А то, что сайт должен быть понятным для посетителей, само собой разумеется.

5. Не тратиться на SEO и рекламу

В идеальном варианте, не делать вообще ничего, даже не давать друзьям ссылки на сайт. От второго способа этот отличается тем, что сайт поддерживается и развивается, просто об этом мало кто знает. Да и не нужно, есть сайт – и хорошо, нет продаж – ну, и ладно, интернет – это не наше.

На самом деле, без грамотного продвижения не удастся найти аудиторию и увеличить продажи с помощью сайта. Если средств на SEO и рекламу нет, можно начать с малого: «партизанить» в социальных сетях, запустить сарафанное радио, добавить компанию в справочники Яндекса и Google. Но при этом помнить, что заняться продвижением все равно придется, если только ваше предложение не единственное в округе.

В заключение

Если серьезно, заказывать сайт «чтобы был» – плохое решение. Заброшенный, не обновляемый, плохо сделанный сайт только отпугнет тех, кто попытается найти компанию в сети. А значит, просто навредит бизнесу.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru