Типичная картина для любой зимы: машины продираются сквозь снежную кашу, разбрасывая ее комья. Самые настоящие грязно-ледяные сталактиты вырастают на бамперах, порогах и в колесных арках. Лично у меня один вид подобных новообразования на машине вызывает сильное раздражение, но многие спокойно с этим «добром» катаются и внимания не обращают.
И зря, ведь помимо повышенного риска попасть в ДТП, автовладельцев в такие дни подстерегает другая серьезная неприятность: налипший в арках колес снег далеко не так безобиден, как кажется. Пока машина находится в движении, особых проблем он не доставляет. Даже набившись до отказа между колесом и аркой, он достаточно рыхл и движение колес при повороте, либо пересечение выбоины обрушивает скопившуюся снежную массу на дорогу. Но при по-настоящему длительном движении в снегопад по ровной трассе ситуация может измениться.
Не будучи потревожен длительное время, снег в арке успевает уплотниться и слежаться. А когда на маршруте попадаются участки, обработанные противогололедными реагентами, масса в колесных арках оказывается еще и пропитана влагой. Через какое-то время рыхлый и мокрый ком смерзается в монолитный ледяной кусок, «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Примерно такая же картина можно наблюдается, когда машина с залежами снега в крыльях встает на стоянку до утра.
За ночь снегогрязь также успевает превратиться в лед, с которым уже шутки плохи. Прежде всего, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. Из-за него попытка повертеть рулем может окончится плохо для резиновых пыльников. А поврежденные пыльники – прямой путь к скорейшему ремонту подвески. Да что пыльники!
Когда лед сковывает суппорта и колодки, недалеко и до аварии. Но не только подвеска и тормоза подвержены воздействию смерзшегося снега. При наличии глыбы льда между колесом и подкрылком, троганье с места может стать последней секундой жизни последнего.
Его сорвет целиком или частично заклинившим между покрышкой и аркой куском льда. Усилие, развиваемое колесом, может вмять лед даже в металл крыла! Сорванный подкрылок отрывается когда частично, а когда даже целиком. Он или его куски при этом вылетают на дорогу, либо застревают в рычагах подвески, где, опять же, вполне в состоянии повредить какую-нибудь «резинку».
Поэтому я всегда – и в снегопад, и при ясной погоде, оставляя машину на ночь на стоянке, обязательно освобождаю арки ее колес от скопившегося там снежного «мусора». Либо пинком ноги, либо рукояткой снежной щетки оббиваю и выковыриваю набившийся снег. И вам рекомендую...