Заявление прозвучало сегодня на деревенском сходе по вопросу транспортного обслуживания населённого пункта. С жителями Осовцов встретились представители облисполкома и автобусного парка №1.
Деревня Осовцы находится близ областного центра, в ней 348 жителей. Дети, а их тут полсотни, посещают городские школы, взрослые ездят в город на работу, а пожилые – в поликлинику. Местные считают себя горожанами, а не жителями пригорода.
В Осовцы уже долгое время ходит автобус №100э. В рабочие дни он выполняет 15 рейсов. На маршруте работает небольшой МАЗ-241. В выходные дважды в день с Речицкого проспекта заезжает городской автобус №23. За долгие годы люди привыкли к расписанию и не жаловались на обслуживание. Но с осени прошлого года начались эксперименты с расписанием, которые породили недовольство.
– По просьбе пассажиров расписание изменили таким образом, чтобы детям из школ Речицкого и Солнечного микрорайонов было удобно добираться домой после уроков. Своей школы в Осовцах нет, но и подвоз детей в город специальным автобусом не предусмотрен. Просьбу удовлетворили, но в вечерний час пик отправление автобуса с вокзала сдвинулось с 17:20 на 17:40. Поступили жалобы уже на то, что людям после работы приходится долго ждать, – рассказала начальник отдела организации пассажирских перевозок автобусного парка №1 Ирина Марковская. – Небольшие подвижки по времени результата не дали, всё равно хоть кому-то, да неудобно. Последний раз расписание меняли 8 января.
Сетуют жители и на автобус, который их обслуживает. По данным перевозчика, на маршруте слабый пассажиропоток. Об этом судят по количеству проданных билетов. Однако местные жители объясняют: «водитель билеты не выдаёт, куда идут деньги за проезд, можно догадываться». По их словам, в утренний пик автобус идёт битком набитый, льготы на экспресс-маршруте не действуют.
Местные жители потребовали от представителей власти пустить в деревню автобус городского маршрута. Завышенные требования предъявлять не стали. Как сказал один из активистов, пусть транспорт идёт не до вокзала, а хотя бы до Солнечной, там люди пересядут. Второе требование – увеличить вместимость автобуса.
Пассажиров услышали. Представители автопарка пообещали дать на утренний час пик автобус большего класса уже на следующей неделе, дополнительно поработать с расписанием.
Организовать городской маршрут сложнее. Для его работы требуется наличие оборудованных остановочных пунктов, расположенных на расстоянии не больше километра друг от друга. Делать на дороге карманы, ставить остановочные павильоны перевозчик не уполномочен, этим занимается балансодержатель дороги. В описанном случае за часть дороги отвечает Гомельский химзавод, за другую – «Гомельоблавтодор».
Тем не менее начальник отдела транспорта и коммуникаций Александр Цалко дал поручения подготовиться к открытию такого маршрута после инженерных приготовлений и согласований с заинтересованными службами. В первую очередь, с ГАИ. Предварительно, маршрут будет следовать в деревню от развязки в районе Куйбышевского проезда, что устраивает большинство пассажиров. До вокзала они и так редко ездили. Расписание будет разработано с учётом графика уроков в гимназиях №№51, 58 и школе №69, где учатся дети из Осовцов.
– Маршрут будет открыт в порядке эксперимента на несколько месяцев. Если вы будете им пользоваться, он продолжит работу, – заявил Цалко жителям деревни.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец