Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Отечественный Интернет-провайдер ISTV официально предложил своим пользователям услугу по свободному доступу к Facebook и YouTube без VPN, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
"В связи со сложившейся ситуацией с видеохостингом Youtube и социальной сетью Facebook мы приняли решение о запуске новой услуги, которая существенно упростит доступ наших пользователей к данным ресурсам и избавит от необходимости использования VPN, низкой скорости и прочих неприятностей", – отметили в ISTV.
В компании довольно забавно назвали эту услугу "Открыв@шка". Стоит она 25 тысяч сумов в месяц, и, по заверениям ISTV, позволяет пользоваться сервисами Youtube и Facebook, без использования VPN и без изменения IP адреса.
Здесь возникает вполне логичный вопрос – почему "Узбектелеком" со своей мощью не смог этого сделать до сих пор, а пишет письма мелким подчерком в Facebook и YouTube.
Напомним, что впервые массовые проблемы с доступом к Facebook у узбекистанцев начались 4 сентября и продлились до 12 сентября прошлого года. Во второй раз социальная сеть "легла" 17 сентября и продолжала отсутствовать вплоть до сегодняшнего дня.
YouTube же перестал открываться месяцем позже – с 4 октября. На протяжении некоторого времени сервис оставался доступен через официальные мобильные приложения.
Официальные органы на протяжении почти трех месяцев хранили молчание касательно неработающих сервисов. Только в конце ноября прошлого года начальник управления по развитию продаж и обслуживания "Узбектелекома" Алишер Зуфаров заявил, что компания работает по разрешению этой проблемы.
Он связал затруднения с доступом к Facebook и YouTube первой в истории сменой криптографического ключа, который служит защитой для системы доменных имен интернета (DNS), о которой сообщала Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN).
"Мы вплотную занимаемся решением этой проблемы и как только будет результат, мы тут же известим всех об этом. В том, что эта проблема решаема, никто не сомневается. Требуется лишь немного времени. В особых случаях технологии диктуют свои правила. Мы рассчитываем на ваше понимание", – подчеркнул он.
В свою очередь первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Олимжон Умаров сообщил, что министерство работает над решением этого вопроса совместно с национальным оператором и другими ведомствами для того, чтобы в ближайшее время решить этот вопрос.
"Я сам, честно говоря, жду, когда этот вопрос решится, потому что пользоваться VPN иногда становится неудобно", – отмечал он.
Позже представители "Узбектелекома" заявили, что пытаются выйти на контакт с представителями социальной сети, в том числе при помощи МИДа.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.